Мобильные и интернет провайдеры Беларуси в скором времени будут обязаны уведомлять абонентов обо всех вносимых изменениях в договор об оказании услуг электросвязи и тарифы не позднее чем за 10 дней.
Такая мера предусмотрена постановлением Совмина №135 от 9 февраля 2012 года, которое вступит в силу через 3 месяца после его официального опубликования. Сообщать об изменениях операторы связи должны будут посредством СМИ, на официальных сайтах или с помощью SMS-сообщений, содержащих текст изменений.
Согласно тексту документа:
«Изменение условий договора оформляется путем заключения дополнительного соглашения в письменной форме либо путем совершения абонентом конклюдентных действий, свидетельствующих о согласии абонента, совершающего действия, с изменениями условий договора».
Постановлением также предусмотрено, что оператор не вправе отказать клиенту в оказании услуг электросвязи при наличии у него технической возможности.
сферический совмин в вакууме
а как по другому? нормальные провайдеры предупреждают заранее, а есть паскудные которые сообщают день в день (не будем тыкать пальцем в самого большого частного провайдера Беларуси). Так хоть их наклонять будут за беспредел.
Бред какой-то … а что изменится, если Вы узнаете об изменении тарифов за 10 дней до изменения? Побежите договор закрывать? Или у Вас в тот же день деньги на балансе закончатся и Вы умрете, если не сможете выйти на любимый сайт? Или не сможете поесть?
Вы еще предложите принять закон, что бы каждый магазин при смене цены на продукты питания или шмотки за 10 дней информировал покупателей об этом … зато можно будет весело всех наклонять … и стричь дополнительных доходы в бюджет от этого «наклонизма» …
клиент должен рублем голосовать, а не совмин решать — за сколько дней предупреждать….
для меня это решение из разряда «защиты прав потребителя». тем более рублем часто голосовать не получается из за отсутствия выбора. просто у нас выработался рефлекс, что все «указиловки» правительства делаются через одно место. а ведь есть исключения.
Хм.. а как проверить есть ли у провайдера техническая возможность, если провайдер заявляет, что вынужден отказать в связи с отсутствием таковой??? %)
В каком смысле проверить? Если он говорит, что возможности нет — значит, её нет :)
Да, но это не обязательно является правдой — возможно данный абонент провайдеру просто не выгоден.
Вот если бы был какой-нить единый реестр, куда провайдеры отсылали данные о доступных портах…
Предлагаете ещё одну бюрократическую процедуру запустить?
Основная проблема «бюрократических процедур» — это недореализация. Если процесс правильно автоматизировать, интегрировать с биллингом провайдеров… то однозначно положительную роль играет.
Например. Есть сервис с простым API, через которые провайдеры обязаны предоставлять диапазон обслуживаемых телефонных номеров и кол-во свободных на данный момент ADSL-портов (AnnexA/AnnexB), или диапазон адресов и кол-во доступных Ethernet портов. Абонент, обратившись к этому сервису, может просто проверить список доступных провайдеров согласно своему телефону или адресу, или даже забронировать или подать заявку на заключение догоора с выбранным провайдером.
Зачем это нужно провайдеру? Дополнительные затраты на разработку и интеграцию, раскрытие данных. А плюсы какие?
Это нужно пользователю! :)
Для провайдера это дополнительная реклама. Приехал человек в город, не знает какие провайдеры есть, ввел на сайте/терминале свои координаты, а ему выдало в ответ к каким провайдерам он в данный момент может подключится.