28.08
2012

GemiusАгентство онлайн-исследований Центральной и Восточной Европы Gemius совместно с IAB (The Interactive Advertising Bureau) Europe опубликовали доклад о ситуации на интернет рынке региона. Байнет отмечен рядом феноменов.

В обнародованном в августе докладе о ситуации на интернет-рынке Центральной и Восточной Европы (ЦВЕ) констатируется, что 2011 год был для региона в целом позитивным. Общая численность пользователей сети здесь по сравнению с предыдущим годом выросла на 9,2 процента — это более 12 миллионов человек.

«Проникновение интернета во все страны ЦВЕ доказывает существование огромного потенциала для будущего развития „спящих“ в этом регионе рынков. В трех странах — Беларуси, Румынии и Украине — рост пользователей в годовом исчислении превысил впечатляющий порог в 20 процентов»,

— утверждают исследователи.

Что с ростом аудитории в Беларуси?

Представитель Gemius в Беларуси Михаил Дорошевич в интервью DW комментирует ситуацию более сдержанно. По его словам, все-таки пока по сравнению со странами Западной Европы можно говорить о достаточно низком уровне проникновения интернета в Беларуси — 53-54 процентов населения пользуются Всемирной паутиной.

Кроме того, эксперт признает, что в 2012 году роста интернет-аудитории не наблюдается.

«За последние 4 месяца мы видим стабильную ситуацию — 4,3 миллиона интернет-пользователей в возрасте старше 15 лет. Экстенсивный рост, который нас так радовал, к сожалению, подсократился»,

— сетует Михаил Дорошевич.

Плюсы и минусы для бизнеса

Если же говорить о бизнесе в Байнете, то в обнародованном документе отмечаются и плюсы, и минусы. Один из рецензентов доклада, директор белорусского представительства рекламного агентства ZenithOptimedia Александр Василевич сообщил DW, что ситуацию нельзя назвать плохой:

«Она, скорее, хорошая, особенно учитывая те условия, в которых находятся другие сектора медийного рынка, — телевидение или пресса».

Действительно, в течение года, когда белорусский рубль девальвировался почти в три раза, интернет показал наименьшее падение объемов рекламы относительно других коммуникационных платформ — всего минус 16 процентов. Однако в целом объем рекламы в Байнете по сравнению с другими странами региона не высок — около 1 евро на пользователя. Для сравнения — в Польше этот показатель составляет 25 евро на пользователя, на Украине — 3,1 евро.

Реклама, возможно, подрастет

В этом году, по данным Александра Василевича, падение объемов интернет-рекламы сменилось ростом:

«В ZenithOptimedia посчитали, что уже за первое полугодие по сравнении с аналогичным периодом прошлого года достигнут двадцатипроцентный подъем».

По словам эксперта, если ситуация не будет ухудшаться, то за 2012 год общий рост объемов рынка интернет-рекламы превысит 20 процентов. Если по объемам рекламы в сети Беларусь замыкает список стран региона, то по росту трафика мобильного интернета (плюс 163 процентов) Байнет вырвался в лидеры.

Феномены Байнета

«Доля мобильных просмотров в Беларуси составила 3,8 процентов — это соответствует среднему показателю в ЦВЕ. То есть в данном случае мобильного трафика в Беларуси больше, чем в таких странах, как Эстония, Болгария и Хорватия»,

— указывает Михаил Дорошевич.

Среди других феноменов Байнета — более высокая, чем в других странах региона популярность у пользователей браузера Opera и телефонов Nokia, с помощью которых просматриваются белорусские интернет-ресурсы. Кроме того, в белорусском сегменте сети, согласно докладу, Facebook не является доминирующей социальной сетью, а российский Яндекс выигрывает гонку у Google по количеству поисковых запросов.

Deutsche Welle


  • Сашок

    Не правда. Все мои друзья — фанаты гугл) Это старушенцци любят оперу, яндекс и нокии