20.03
2013

МТСМобильный провайдер МТС объявил финансовые и операционные результаты деятельности по итогам 4 квартала и 2012 года.

Абонентская база компании за 2012 год увеличилась на 6% и составила 5,23 миллиона человек. Темпы роста абонентской базы являются для оператора рекордными за последние три года.

Доля рынка СООО «Мобильные ТелеСистемы» по абонентам составила 46,9% (увеличение этого показателя на 3,6 п.п. в годовом исчислении).

По итогам 4 квартала 2012 года компания показала положительную динамику по основным направлениям. Доходы компании в долларовом выражении увеличились на 39% по сравнению с 4 кварталом 2011 года и составили 101,5 миллиона долларов.

Показатель OIBDA – операционная прибыль до вычета износа основных средств и амортизации нематериальных активов – увеличился в 4 квартале 2012 года на 36% и составил 48 миллионов долларов.

Показатель ARPU, характеризующий среднемесячную выручку от продажи услуг в расчете на одного абонента, в 4 квартале 2012 года вырос на 24% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года и составил 5,6 доллара, однако, докризисного уровня не достиг.

«2012 год оказался для мобильных операторов непростым с точки зрения преодоления кризисных последствий. МТС была максимально лояльна к своим абонентам и не стремилась полностью перенести инфляционное давление на кошелек потребителя. Темпы роста абонентской базы подтверждают удовлетворенность клиентов нашей тарифной политикой. Об этом также свидетельствует и стабильно высокий уровень MOU, подтверждающий активность абонентов в потреблении услуг»,

– отметил генеральный директор СООО «Мобильные ТелеСистемы» Владимир Карпович.

Показатель МОU – коммерческий трафик в расчете на одного абонента за месяц – по итогам 4 квартала 2012 года составил 510 минут. Это самый высокий уровень MOU на белорусском рынке.

Доход по итогам 2012 года превысил 3 004 миллиардов белорусских рублей, а показатель OIBDA за этот же период – 1 440 миллиардов белорусских рублей.

Налоговые отчисления в бюджет в 2012 году достигли 570,803 миллиардов белорусских рублей и позволили компании сохранить присутствие в числе 20 крупнейших бюджетообразующих предприятий реального сектора экономики Беларуси.

Инвестиции в основной капитал в 2012 году составили 265,569 миллиардов белорусских рублей. Основные инвестиции были направлены на умощнение и развитие инфраструктуры 2G и 3G, модернизацию используемого оборудования и ПО, реализацию проекта WLL по обеспечению связью удаленных населенных пунктов, а также строительство сетей по технологии FTTx.

«Мы удовлетворены итогами юбилейного для МТС 2012 года. Компании удалось реализовать намеченную инвестиционную программу, которая позволит нам в дальнейшем успешно развиваться. Кроме того, мы активно предлагали абонентам инновационные решения в сегменте передачи данных. За год число 3G-пользователей в сети МТС увеличилось на 64% и достигло 920 тысяч. Являясь обладателем крупнейшей инфраструктуры, мы видим перспективу в дальнейшем развитии данного направления»,

– подытожил генеральный директор СООО «Мобильные ТелеСистемы» Владимир Карпович.

В 2012 году МТС сформировала новую модель потребления услуг абонентами и обеспечивала сервис, выраженный в формуле «пакет услуг + смартфон + рассрочка». Взаимодействие с абонентами по такому принципу найдет отражение в стратегии компании на 2013 год.

МТС: Основные события 2012 года

  • МТС отпраздновала десятилетие работы в Беларуси в статусе лидера телекоммуникационного рынка.
  • МТС награждена Почетной грамотой Национального собрания Республики Беларусь за значительный вклад в формирование и реализацию социальной и экономической политики, развитие услуг сотовой подвижной электросвязи в стране. Награждение состоялось 27 июня 2012 года, в День рождения МТС, в рамках заседания Палаты представителей Национального собрания.
  • Свыше 1 000 базовых станций со второй несущей переведены на технологию высокоскоростной пакетной передачи данных DС-HSDPA, позволяющей 100% городского населения получить скорость мобильного интернета до 42 Мбит/с.
  • За год количество собственных салонов увеличилось на 22 – до 80 офисов, а на ежегодном конкурсе «Бренд года-2012» они были признаны лучшими в потребительской номинации «Салоны сотовой связи».
  • МТС открыла первый в Беларуси операторский интернет-магазин shop.mts.by.
  • Увеличен трафик на пакетах «3G Коннект» и запущены новые интернет-услуги – «Безлимит 2.0» и «3G Лайт».
  • Результатом поиска новых направлений деятельности стал выход МТС на рынок фиксированного интернета.
  • МТС лидирует по количеству роуминг-партнеров: голосовые вызовы доступны в 529 гостевых сетях 191 страны и территории, а мобильный интернет – в 366 гостевых сетях 153 стран и территорий.
  • МТС удостоена Гран-при «Социально ответственный бренд» в рамках ежегодного конкурса «Бренд года-2012». Общая сумма средств, направленных компанией МТС на социальные проекты и благотворительность, в 2012 году превысила 4 миллиарда белорусских рублей.