08.02
2016

Отечественные производители алкогольной продукции выступают за расширение каналов сбыта на внутреннем рынке, в том числе посредством разрешения продаж спиртных напитков в интернет-магазинах.

По словам заместителя генерального директора по коммерческим вопросам ОАО «Минск Кристалл» Игоря Юрченко, производителям, безусловно, интересно увеличивать объемы продаж и через онлайн-площадки.

«Пока меня смущают многие аспекты, которые необходимо прорабатывать, в частности, возможность покупки несовершеннолетними алкоголя в онлайне. Но при полном решении всех сопутствующих проблем можно запустить в действие систему продаж алкоголя в интернете», — считает представитель крупнейшего белорусского производителя.

Как подчеркнул директор ООО «Завод Бульбашъ» Михаил Леончик, легальная интернет-торговля алкогольными напитками сможет воспрепятствовать потоку поступающего в страну контрафакта.

«Я считаю, что легализация торговли алкоголем в интернете увеличит продажи и обороты как торговли, так и производителей», — заявил руководитель предприятия.

За появление новых рынков сбыта в виде интернет-площадок высказался и генеральный директор ЗАО «Минский завод виноградных вин» Иван Троцкий. Этот шаг, по его мнению, будет способствовать увеличению продаж, отчислению налогов.

«А так как мы достаточно крупные налогоплательщики, улучшение экономических показателей будет на пользу не только нашему предприятию, но и нашей стране», — отметил эксперт.

Первый заместитель председателя концерна «Белгоспищепром» Игорь Шустов подчеркнул, что вопрос интернет-торговли алкоголем уже неоднократно обсуждался на различных уровнях.

«Как покупатель, я считаю, что продажа через интернет была бы интересна. Как представитель производителей, я согласен с тем, что интернет-площадки полезны. Этот инструмент, я думаю, повлечет увеличение продаж», — заявил Игорь Шустов.

С другой стороны, к вопросу легализации онлайн-торговли алкоголем Игорь Шустов относится с осторожностью.

«Потому что может возникнуть вероятность продажи алкоголя несовершеннолетним. Нет гарантии, что недобросовестный курьер или продавец не доставит запрещенный товар несовершеннолетнему. Как наладить здесь контроль, я не знаю. Как, к слову, и контроль за контрафактом. Поэтому считаю, что вопрос имеет право на обсуждение, но нужны механизмы действенного контроля», — отметил представитель концерна «Белгоспищепром».

По его мнению, проработка этого вопроса повлечет за собой существенное изменение нормативной базы.

«Эта тема должна обязательно и очень широко обсуждаться. Выслушать нужно все стороны. Инициировать обсуждение могут хозяйствующие субъекты, госорганы, объединения предпринимателей, бизнес-сообщества и союзы. Мы не говорим этой теме категоричное „нет“, но „да“ должны сказать потребители», — резюмировал представитель концерна «Белгоспищепром», передает БелТА.