30.05
2016

ЯндексЭтой весной через интернет пользователи из Беларуси потратили на образование, путешествия и благотворительность в несколько раз больше денег, чем с марта по май 2015 года.

Об этом говорят результаты исследования, которое провели аналитики Яндекс.Кассы — платёжного решения Яндекс.Денег. Сегодня с её помощью платежи принимают больше 75 000 онлайн-сервисов.

В весенние месяцы через Яндекс.Кассу жители Беларуси совокупно потратили на образовательные онлайн-курсы в два раза больше средств, чем за такой же период годом ранее. Средний чек составил примерно 572 000 рублей. Особое внимание своему обучению уделяли пользователи из Минска, Бреста и Гродно — они израсходовали на него больше всего денег. Платежи на самые крупные суммы совершали брестчане, средний чек которых — 849 000 рублей.

В марте — мае этого года белорусские пользователи больше тратили и на путешествия: в целом их расходы на железнодорожные и авиа-билеты выросли в 2,7 раза по сравнению с прошлой весной. Средний платёж увеличился с с 1,5 до 4,1 миллионов рублей. Активнее всего путешествовали жители Минска: их траты выросли в три раза, а средний платёж — с 2,3 до 6,6 миллионов рублей. Не экономили и туристы из Гомеля: их расходы увеличились в четыре с лишним раза, а средний чек — до 4,1 миллионов рублей.

Последние три месяца жители Беларуси не только активно учились и путешествовали, но и помогали другим людям: в общей сложности они пожертвовали на благотворительность в 2,7 раза больше денег, чем весной 2015 года. Средний платёж вырос с 152 до 230 тысяч рублей. Больше всего на благотворительность потратили пользователи из Минска, Витебска и Бреста.