19.08
2016

Аналитики Яндекс.Кассы изучили, на каких сайтах белорусские пользователи охотнее всего тратят деньги на развлечения и общение.

Выяснилось, что за последний год люди потратили в социальных сетях в 60 раз больше, чем на сайтах знакомств.

Самые крупные траты у жителей Беларуси – на сервисах: ВКонтакте, Мой Мир, Одноклассники, МирТесен, Фотострана, Vichatter, Спрашивай.ру.

В среднем пользователи соцсетей совершают два платежа в год и за раз тратят около 15,6 белорусских рублей. Они оплачивают игры, подарки, смайлики, стикеры и оценки, которые можно ставить другим пользователям. Люди платят также за премиум-аккаунты, попадание в топ рейтингов, режим «Невидимка» и возможность посмотреть посетителей своей страницы.

Больше всех на общение тратят жители Минска, Витебска и Гомеля. За последний год средний платёж минчан увеличился почти на 70% – до 17,4 рублей. Самые экономные – пользователи из Могилева: за раз они расходуют всего 5,3 рублей, за год их средний чек сократился примерно на 13%.

На сайтах знакомств жители Беларуси в среднем совершают три платежа в год, средний платеж составляет 9,9 рублей. За год больше всего денег пользователи израсходовали на сервисах: LovePlanet, Mamba, Teamo, eDarling, FindFace, Badoo. Здесь люди оплачивают VIP-статусы, попадание в топ, продвижение анкет, комплименты и режим «Невидимка».

На сайтах знакомств больше всех тратят жители Минска, Витебска и Бреста. Средний чек посетителей этих сервисов сильнее всего вырос за год в Гомеле – на 63%, до 14,2 рублей. Жители Гродно, наоборот, стали экономнее в разовых тратах на онлайн-знакомства – их средний чек упал до 2,7 рублей.

В исследовании учитывались платежи, совершённые с 31 июля 2015 по 31 июля 2016 года через Яндекс.Кассу. Она позволяет сайтам принимать оплату всеми популярными способами — от банковских карт и электронных кошельков до мобильных счетов. По данным международной исследовательской компании MARC, в 2016 году Касса стала самым популярным платёжным решением в России.


  • Uno

    Без общей суммы трат по РБ вообще неинтересно.

    А с учётом значительных (в разы) отличий в тенденциях по областям возникает подозрение в крайне низком количестве плательщиков в принципе. При котором любые персональные флуктуации коренным образом меняют статистику целых областей.