08.01
2018

В редакцию Onliner.by обратился читатель, который поделился не самыми приятными впечатлениями от работы маркетинговой службы «Белтелекома».

Мужчине пришло извещение с уведомлением об изменении тарифного плана на акционное предложение с более высокой скоростью доступа в сеть и дополнительным набором телеканалов. Абонплата — во время полугодовой акции на рубль выше, а спустя шесть месяцев — на 4,3 рубля.

Читатель не спорит, что высокие скорости — это хорошо, да и рубль — не такая уж высокая переплата. Но почему компания сама решает за пользователя, что ему лучше?

«Что мне показалось странным в данном предложении.

Во-первых, РУП „Белтелеком“ извещает о намерении в одностороннем порядке изменить тариф, то есть изменить существенные условия договора. Согласно Гражданскому кодексу акцепт оферты должен быть полным и безоговорочным, то есть гражданин должен четко и ясно выразить свое „Согласен“.

Во-вторых, считаю верхом бреда, когда покупатель/клиент ВЫНУЖДЕН звонить/идти в офис РУП „Белтелеком“, чтобы отказаться от навязываемой услуги.

В-третьих, как быть с людьми, которые не получили такое извещение-оферту/им не дозвонились/они проигнорировали/выкинули письмо? Автоматом ежемесячный платеж увеличится на 1 рубль, а спустя 6 месяцев (при изначальном тарифе, аналогичном моему) — уже на 4,3 рубля в месяц.

В-четвертых, у некоторых граждан на интернет и телеуслуги настроена автооплата, а следовательно, деньги списывались бы себе спокойно, пока гражданин не заметит и не позвонит в РУП „Белтелеком“.

В-пятых, когда позвонил в РУП „Белтелеком“, ничего, кроме „Это же отличное предложение!“, „Но вас же уведомили!“, „А потом бы жаловались, что вам не сообщили о таком хорошем тарифе“, „Спасибо за звонок!“, я не услышал. Если честно, то уже надоело такое отношение к покупателям со стороны нашего рынка услуг».

В «Белтелекоме» о ситуации знают и обещали прокомментировать ее.

Обновлено: Спустя три недели после обращения Onliner.by в пресс-службу компании, в «Белтелекоме» заявили, что «комментарий на данную тему будет уже неактуален».


  • vadart

    Ну зачем же таким принципиальным быть. Мне кажется нормальное предложение. И скорость больше и каналов больше. Да и цена почти такая же. Попользовался не понравилось — переключился. Если так рассуждать тогда МТИС с каждой квартирой в Минске виноват. Они всех подключают без уведомления. А потом чтоб отключиться надо ехать к ним.

    • vadart

      PS

      Да. Интересно было бы услышать комментарии Белтелекома. Если будет возможность сообщите о продолжении этой истории.

    • Ermlg

      Отсосешь у меня за спасибо? Мне кажется нормальное предложение. Не понравится — выплюнешь. Если рассуждать, то каждая девка так делает.

      • vadart

        Грубо как-то получилось. С головёнкой наверно у тебя после праздников непорядок. Прими стаканчик, успокойся.

        • Ermlg

          Ну, зачем же быть таким принципиальным?

          • vadart

            В чём принципность?

        • Vyachaslav Gerchicov

          грубо, но по делу. На фото написано "если вас не заинтересовало ваше предложение... " — какое еще «предложение», если услугу уже подключили добровольно-принудительно?

          • vadart

            Но услугу то на момент написания письма еще не подключили. Там же написано «планируется подключение с такого-то числа» и далее «если вам неинтересно то позвоните и откажитесь»

          • Vyachaslav Gerchicov

            ок, я вас понял. «О защите прав потребителей», статья 19, пункт 3:

            "Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя предоставлять дополнительные работы (услуги), оказываемые за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они уже оплачены, – потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. "

            И ув представитель белтелекома не палитесь

          • vadart

            Все верно. Письмо было отправлено до факта подключения услуги. И пользователь позвонив по указанным телефонам мог отказаться от предлагаемой услуги. Ну или в дальнейшем пытаться через суд доказать свою правоту, что в данной ситуации (по моему мнению) было бы глупо.

            PS

            Не совсем понял что такое

            ув...

            PPS

            ААААА! сорри! наверное допер. Вы считаете меня представителем белтелекома :)

            Если вы почитаете мои отзывы в статьях данного портала, то вы увидите моё крайне негативное отношение к сей организации. Вызвано оно в большой мере тем, что Белтелеком является монополистом в предоставлении доступа к интернет каналу в РБ, а я считаю монополию в данной области губительной для развития интернета в стране в целом.

            PPPS

            Ну и еще раз повторюсь. Поднимать какие-либо скандалы и крики в сети из-за того, что тебе предлагают по выгодной цене приобрести какую-либо услугу я считаю глупым и бессмысленным самопиаром.

            Есть такие люди, которые бегают с лупой по магазинам, выискивая неверное написание в этикетках на товарах, с последующим вываливанием "найденных нарушений " в сеть.

            Вы думаете они переживают за других покупателей? Как бы не так. В большинстве своём они пытаются получить известность в сети, этакую интернет славу.

          • Vyachaslav Gerchicov

            ну и? в законодательстве написано «Продавец (исполнитель) не вправе без согласия», а не «без ведома», как пишете вы. Или сейчас в ход пойдут байки, что раз белтелеком еще ничего не сделал, а только бумагу отправил, то законодательство не нарушается и не будет нарушено?

          • vadart

            Всё точно. Именно так и есть!

  • Henadzi Varapai

    Было такое дело когда подключали оптику. Предлагали «Ясна 25» за 25 руб50 коп. по акции на два устройства, а по окончании акции цена выростала до 31,9. Сейчас вообще скорость один тарифный план «Ясна 10 И ясна 10+» пропал, стоимость была вроди бы26,7. Сейчас скорость 35 Мбт, только всё это до одного места, скорость скачивания через торрент не превышает 3 Мбт, так зачем мнео на, у меня не сервер. Всё равно когда работают два компа сразу видна разница.