Рубрика «Новости»

16.02

 

Читатель Onliner.by Сергей рассказал о новой мошеннической наживке в виде iPhone X для белорусов.

Смартфон предлагают получить, заполнив небольшую анкету, причем «подарок» гарантирован — как бы вы не отвечали на вопросы, результат один (даже если пользователь признается, что ему нет 18 лет). Иногда мошенники выдают себя за белорусских операторов связи. Белорусские компании не имеют к ним никакого отношения.

«Последнее время в интернете при открытии вполне легитимных сайтов может выскочить опросник, который пригласит поучаствовать в розыгрыше iPhone X всего за 1 доллар США. Также знаю, что многим такие предложения приходят на почту. После прохождения несложных опросов нам предлагают указать свои реквизиты карточки. Дальше все понятно. Самое интересное, что люди ведутся! При этом есть «подписка», по которой уже снимут 49.99 долларов США. Ну и не ясно, кто и как дальше будет использовать полученные реквизиты. Также интересно, что развод появился от имени якобы «Белтелекома» и velcom. Они в курсе что они разыгрывают? Вчера еще и на Facebook наткнулся на такую прелесть», — рассказал Сергей и попросил граждан быть бдительнее.

Читать дальше →

, ,


15.02

Министерство связи предложит довести до уровня возмещения тарифы на фиксированную связь.

Об этом рассказал министр связи и информатизации Сергей Попков.

По словам министра, вопросы повышения тарифов сейчас в стадии рассмотрения. Решение будет приниматься совместно с Министерством антимонопольного регулирования и торговли.

«До уровня возмещения мы будем предлагать довести регулируемые тарифы, в первую очередь, на фиксированную связь и почтовые отправления», — сказал Сергей Попков.

Читать дальше →

, , ,

15.02

Разобраться в кабинете пользователя телефонными услугами «Белтелекома» не так-то просто.

Почти постоянный минусовой баланс, даже с учетом недавно внесенной оплаты, обескураживает. Особенно на фоне лицевого счета, по которому оплачивается интернет — ни о каком минусе там и речи быть не может, иначе вам отключат доступ в сеть. Белорус Александр пользуется телефоном со стационарным номером и старается не допускать образования задолженности. Что ж, теперь именно «Белтелеком» «должен» абоненту более 220 рублей.

По словам Александра, он регулярно проверяет баланс лицевого счета, привязанного к телефонным услугам гродненского филиала «Белтелекома». Каждый раз видя минус, парень немедленно «погашал» его. Но только недавно Александр задумался: как так получается, что ежемесячно он закидывает на счет в среднем по 30 рублей, а у него все равно минус? При этом реально он потребляет услуг рубля на три—четыре.

Как оказалось, стараясь побыстрее погасить «долги», Александр накопил на лицевом счете больше 228 рублей. Теперь гродненский абонент очень зол и намерен добиться от «Белтелекома» возмещения в виде процентных ставок по кредиту. Читать дальше →

, , ,

14.02

Доступ к 4G в 2019 году будет у 76% населения Беларуси, сообщил министр связи и информатизации Сергей Попков.

Доступ к 4G сегодня есть в Минске, всех областных центрах и крупных районных центрах. До конца 2018-го технология LTE придет в населенные пункты с численностью населения от 50 тысяч человек.

В 2018—2019 годах планируется установить еще порядка 630 базовых станций, что позволит предоставить доступ к единой сети LTE более 76% населения Беларуси (по данным на начало 2018 года эта цифра составляла 68,5%). Министр напомнил, что в стране создан инфраструктурный оператор «Белорусские облачные технологии» (beCloud), который на равных условиях предоставляет операторам доступ к инфраструктуре.

«Операторы МТС и life сегодня уже развивают услуги на базе сетей четвертого поколения, velcom находится в стадии решения данного вопроса», — отметил он.

Читать дальше →

, , , , ,

14.02

Министерство связи и информатизации Беларуси в 2019 году завершит модернизацию «последней мили» в городах, сообщил министр связи и информатизации Сергей Попков.

«2019 год будет эпохальным — мы практически закончим модернизацию так называемой последней мили, то есть абонентской линии до квартиры абонента», — отметил Сергей Попков.

Развитие пассивных оптических сетей позволяет внедрять новые услуги, повышать скорость доступа в интернет. Быстрые темпы внедрения сетей по технологии GPON позволяют оказывать услуги передачи данных на скорости до 100 Мбит/с. Количество абонентов, подключенных по технологии GPON, за 2017 год увеличилось на 610 тыс. до 1,7 миллиона абонентов. К концу 2018 года GPON будет в каждой многоэтажке в областных и районных центрах. В середине 2019 года эта работа завершится в Минске. Читать дальше →

, , ,

13.02

В редакцию Onliner.by обратился читатель, кошелька которого стали домогаться коллекторы — специалисты юридической компании «Правовой вердикт», известной в прошлом как Back Collection.

C условного Александра потребовали 15,43 рубля по договору, который был закрыт в офисе компании почти пять лет назад. Абонент уверяет, что сдал оборудование, расторг договор, оплатил задолженность. Cпустя пять лет получил SMS:

«Уведомляем, Ваша задолженность перед компанией „Космос ТВ“ до сих пор не оплачена, фактическое взыскание долга поручено юридической компании „Правовой вердикт“. Для урегулирования вопроса в досудебном порядке срочно перезвоните по телефону: +375 (17) 388-74-71».

Для понимания всей абсурдности ситуации стоит отметить сразу, что срок исковой давности, согласно ст. 197 Гражданского кодекса РБ, составляет три года.

Александр решил сперва обратиться в техподдержку провайдера «Космос ТВ», переписка с которым есть в распоряжении редакции. Там ему сообщили, что судя по его финансовой истории последний платеж был совершен 28.02.2013, а договор расторгнут не ранее 26.03.2013. Все это время шло начисление платы за трафик. Читать далее.

13.02

Журналисты «СБ. Беларусь Сегодня» поговорили с директором минского метрополитена Владимиром Сотниковым. В разговоре поднялась тема Wi-Fi в метро.

Сотников сравнил Минск с Москвой и усомнился в целесообразности идеи.

«Начнем с исследования, которое мы проводили, — говорит директор. —В среднем пассажир минского метро проезжает семь перегонов — станций. В общей сложности это около 14−15 минут под землей. С учетом того, что у нас на станциях есть доступ к сети, а среднее время перегона — проезда от станции к станции — 1,5 минуты, возникает вопрос: это время без интернета никак не протянуть? И если в Москве люди часто проводят в метро в движении по 1,5−2, но у нас это не так».

После этого Владимир Сотников добавил:

«Да и операторы, наверное, должны выработать единую концепцию, которая позволит им прийти к нам с предложением. Сейчас, насколько знаю, они пришли к единому знаменателю. Нужно сделать огромный объем работ: установить те же передающие сигнал станции с учетом того, что линии метрополитена — это не прямая «стрела», они имеют закругления, технические преграды и тому подобное. С одной стороны, мы понимаем стремление людей к электронизации. А с другой — уткнувшиеся в смартфоны пассажиры рискуют, ведь метрополитен — это объект повышенной опасности».

Читать дальше →

, , ,

06.02

В Беларуси сегодня работают 1 222 таксофона, их количество продолжает сокращаться. Их содержание нерентабельно, сообщили в «Белтелекоме».

За декабрь 2017 года с таксофонов звонили 4 616 раз. Так, установлено 2 595 местных соединений, 467 — междугородних, 1 476 — к сотовым операторам и 78 международных вызовов.

— Примерно до 2009—2010 гг. таксофоны были востребованы у населения и рентабельны, — рассказывает специалист по связям с общественностью РУП «Белтелеком» Мария Базулько. — Но с развитием сетей мобильных операторов ситуация изменилась. Количество звонков резко сократилось. Стали появляться «нулевые» таксофоны, с которых ни разу не звонили в течение длительного времени. Поэтому была начата и до настоящего времени проводится постепенная оптимизация таксофонного парка. За последние пять лет в столице количество аппаратов сократилось с 2 020 до 250. Оставшиеся расположены на улицах, в учреждениях здравоохранения и образования, в военных частях, на вокзалах, станциях метро, проходных, в общежитиях, на объектах пенитенциарной системы и придорожного сервиса. Очень редко по заявкам организаций устанавливаются новые таксофоны. В прошлом году таких случаев не было. Читать дальше →

, ,

19.01

Компании Google, Amazon и Netflix встали на налоговый учет в Беларуси для оплаты НДС на электронные услуги (так называемый налог на Google).

Об этом сообщил министр по налогам и сборам Сергей Наливайко во время посещения премьер-министром Андреем Кобяковым инспекции МНС по Заводскому району Минска.

Принимать заявления о постановке на учет в налоговом органе от зарубежных компаний-поставщиков электронных услуг начали после 1 января 2018 года. Сейчас в списке уже 6 организаций, среди которых Google, Amazon, Netflix, Linkedin, рассказал Сергей Наливайко. В этот перечень вскоре планирует войти Uber и другие компании. Читать дальше →

, , , ,

05.01

Белорусы в новогоднюю ночь отправили миллионы SMS и провели миллионы минут за телефонными разговорами, сообщили пресс-службы мобильных операторов.

Абоненты МТС 31 декабря и 1 января прокачали более 1 тысячи терабайт, превзойдя рекорд прошлого года в четыре с половиной раза. При этом почти треть трафика сгенерировали пользователи 4G. Но несмотря на рост популярности интернет-мессенджеров, традиционно большинство абонентов для поздравлений предпочли использовать звонки: на новогодние поздравления ушло 180 миллионов минут — это больше, чем в прошлом году. В среднем каждый абонент МТС за два праздничных дня позвонил сам и принял 15 звонков с поздравлениями. Традиционных SMS-сообщений абоненты использовали меньше, чем год назад. Пик нагрузки, как обычно, пришелся на первый час нового года: каждую секунду абоненты МТС совершали и принимали более 2 тыс. звонков и отправляли сотни SMS. Читать дальше →

, , , , , , , ,