21.03
2009

Алексей Федоринчик "без галстука"

Алексей Федоринчик "без галстука

"

Вчера, 20 марта, в минском кафе Olivo состоялась неформальная встреча с представителем РУП «Белтелеком» Алексеем Федоринчиком. Руководитель группы по информации и коммуникации крупнейшего предприятия связи в республике отвечал на вопросы пришедших гостей и комментировал состояние белорусского рынка телекоммуникаций.

Wi-Fi

В Минске сейчас 210 пунктов беспроводного доступа в Сеть. Каждый день ими пользуется порядка трех тысяч человек, большая часть из которых — студенты. В Беларуси, как оказалось, самые низкие тарифы на использование беспроводного доступа в публичных местах среди ближайших стран: например, в России час работы стоит порядка 5000 белорусских рублей, в Германии — около 14000; белорусы же могут использовать Wi-Fi по 1600 рублей в час. Сильно тормозит развитие Wi-Fi в Беларуси не цены доступа, а отсутствие у населения в своей массе устройств, при помощи которых можно выходить в Интернет.

IPTV

Услуга IPTV особенно пользуется спросом в провинции. Там, где кабельные операторы ТВ не предоставляют свои услуги из-за низкой рентабельности, «Белтелеком» уже радует абонентов цифровым телевещанием, в т.ч. с элементами интерактивности. Для использования IPTV нужно иметь возможность подключить интернет со скоростью 4 Мбит/с, а также установить дополнительную приставку. Недостатка в технике и желающих не наблюдается, к концу года планируется подключить 10 000 абонентов.

Dial-up

Каждый месяц Белтелеком выставляет 400 тысяч счетов за беспарольный коммутируемый доступ в Сеть. Очевидно, что пока что пользователи этой услуги есть, и явно не исчезнут в ближайшие годы.

MetroEthernet

Именно так называется технология, которая позволит ускорить скорость доступа. Суть ее в том, чтобы довести высокоскоростную оптическую линию ближе к конечному потребителю, и уже оттуда раздавать пользователям быстрый интернет, решая проблему «последней мили». По словам Алексея, «Белтелеком» активно работает в этом направлении.

Прочее

Кризис не затронул компанию. По крайней мере, увольнений не последовало.

Внешнего шлюза компании хватает, особенно с учетом недавнего расширения.

Политика доступа на гостевые ресурсы для абонентов ByFly изменилась просто потому, что «халявы не бывает».  Напомню, ранее правила доступа «по гостю» ужесточились.

Цены на услуги ЦОДа Алексей счел разумными, с учетом услуг техподдержки и охраны.