Домой Атлант Телеком TIBO 2010: Игорь Сукач на семинаре «Современные технологии широкополосного доступа»

TIBO 2010: Игорь Сукач на семинаре «Современные технологии широкополосного доступа»

206
0

Атлант ТелекомНаучно-практический семинар «Современные технологии широкополосного доступа», проходящий в рамках выставки TIBO 2010, завершался речью Игоря Сукача. Директор компании «Альтернативная цифровая сеть» был единственным представителем негосударственного немобильного оператора связи, потому его речь была особенно интересна.

«Когда я буду говорить «мы», я буду иметь всех, даже «Белтелеком»

Стратегия «Атлант Телекома», нацеленная на Ethernet, а не xDSL-подключения, отличается тем, что компания стремится максимизировать проникновение широкополосного доступа в рамках дома, а не подключать разрозненных ADSL-абонентов. В итоге проникновение в отдельных домах, подключенных «Атлантом», достигает до 50%.

При развитии широкополосного доступа перед провайдером возникает две основные проблемы:

1. Чем наполнить эти широкие каналы?

Перед провайдерами уже стоит задача по созданию и реструктуризации контента, который заинтересует пользователей. Именно этим заняты все внутренние сервисы операторов связи.

2. Где найти клиентов, нацеленных именно на ШПД?

На текущий момент главный вопрос потребителя не цена доступа в Сеть, а необходимость канала той или иной ширины. Многие клиенты удовлетворены существующими скоростями и не уверены, что им нужны более широкие каналы, что они готовы платить за это.

Игорь Сукач также подчеркнул, что проблемой является и несимметричность снижения «Белтелекомом» цен для физических и юридических лиц. По его оценке, за тот период, когда канал связи подешевел для юридических лиц в 4 раза, домашние пользователи получили снижение цен в 10-14 раз.

Да, было бы странно, если бы цена для физлиц и юрлиц была единой: так, если частное лицо в среднем выкачивает 10 гигабайт с 1 Мбит/с в месяц, то компания расходует около 150 гигабайт. Кроме того, при продаже канала крупным компаниям, нужно закреплять за ними отдельных менеджеров, что повышает издержки. По словам Игоря Сукача, это приводит к тому, что цена 1 Мбит/с для разных категорий лиц не может быть единой, но и существующая вилка слишком велика для развития телекоммуникаций в Беларуси.