Последний отчет результатов исследования онлайн-аудитории gemiusAudience показал, что белорусская интернет-аудитория увеличилась на 31,1% за два года (по сравнению с июнем 2009 года). На данный момент общее количество пользователей глобальной сети составляет более 3,78 миллионов человек.
Большинство юзеров Интернета в Беларуси в возрасте от 25 до 34 лет (28%). Также активно пользуется ресурсами всемирной паутины молодежь в возрасте от 19 до 24 лет (27,6%). Доля людей в возрасте от 35 до 44 лет составляет 18,35%.
По гендерному признаку аудитория разделилась практически наполовину: 51,2% зафиксирован за мужчинами. По уровню образования больше всего студентов и школьников (18,9%), специалистов (15,8%), а также инженеров и рабочих (10,5%).
Среди городов лидерство сохраняет Минск (33,6%). За ним следуют Гомель (8,6%), Брест (8%) и Витебск (7,3%). Могилев и Гродно по этому показателю значительно отстают: их доли составляют 5,6% и 5,4% соответственно. При этом каждый день Интернетом пользуются 73,51% белорусов, 3-5 раз в неделю — 16,51%, 1-2 раза в неделю — 7,71%, 1-3 раза в месяц — 2,27%. Дома имеют возможность выйти в глобальную сеть 91,17% респондентов, на работе — 25,9%, в учебном заведении — 4,8%.
Широкополосным интернет-доступом обладают 50% респондентов, модемным соединением пользуются 17,4%, а технологии сотовой электросвязи применяют для этой цели 8,25% опрошенных.
Результаты исследования оценивает руководитель проекта Gemius Belarus Михаил Дорошевич:
«Интернет становится не просто дорогой игрушкой, а инструментом. Соответственно и относиться к нему надо как к инструменту: знать, что он может травмировать и может быть полезным во многих сферах жизнедеятельности современного человека. Хорошо, что уменьшается число пользователей, использующих модемное соединение, а также то, что выросло число мобильных пользователей. Небольшое уменьшение в процентном соотношении пользователей из Минска свидетельствует о том, что растет число пользователей в других регионах Беларуси.
Хотелось бы роста числа пользователей старше 55 лет, необходимо также обучать молодежь навыкам медиаграмотности (работе с публичной информацией, ответственности, безопасности), что можно сравнить со знаниями Правил дорожного движения».
Число просмотренных страниц белорусскими участниками исследования превысило 1,45 миллиардов. Время, проведенное на сайтах-участниках, составило около 35,16 миллионов часов.
Как бы еще в подобной статистике увидеть количество компьютеров и интернетопотребляющих устройств?