По сообщениям многих белорусских Интернет-операторов в последние дни у пользователей могли наблюдаться снижение скорости и проблемы с доступом к иностранным сайтам.
Провайдеры стали обращаться к «Белтелекому» за пояснением ситуации. Исходя из сообщений на сайтах частных операторов точного ответа они не получили. Судя по всему, текущая проблема затронула весь белорусский сегмент.
Представители LIFENET:
«В связи с возникновением у абонентов кратковременных проблем при доступе к сети Интернет, компания LIFENET обратилась за разъяснениями к вышестоящему провайдеру. Приносим свои извинения за временные неудобства.»
Атлант Телеком и Шпаркi Дамавiк, ГримНЕТ:
«В связи с проблемой на канале у магистрального оператора-партнера РУП «Белтелеком» с российской стороны у всех абонентов Республики Беларусь возможно снижение скорости доступа в сеть Интернет. Приносим извинения за временные неудобства.»
Пресс-служба ADSL.BY:
«Технической службой компании зафиксированы затруднения при доступе к некоторым иностранным ресурсам.
Мы обратились с разъяснениями к вышестоящему провайдеру. Приносим извинения за временные неудобства.»
Провайдер FlyNet:
«В данный момент наблюдаются проблемы на внешних каналах РУП «Белтелеком», выражающиеся потерями пакетов и высокой латентностью на некоторых зарубежных направлениях. Приносим извинения за возможные неудобства.»
Возможно, произошла перманентная перегрузка на внешних магистралях Белтелекома, что повлекло за собой отмеченные выше технические проблемы.
По неподтвержденной информации, в ближайшее время госоператор может увеличить пропускную способность внешнего Интернет-канала страны в западном направлении на 10 Гбит/сек, что может разрешить текущую обостренность ситуации. Однако соответствующий тендер пока не был обнародован.
Неторопливая политика лидера телекоммуникационного рынка не в первый раз ставит в затруднительное положение своих партнеров. По словам главы Белтелекома, за ситуацией на магистральных сетях ведется постоянный пристальный мониторинг. И как только общая загрузка шлюза достигает 70%, принимается решение о расширении сетей. В таком случае остается неясным, почему имеют место быть подобные данной ситуации?
Обновлено 25.10.2011
Витебский провайдер Гарант:
«В связи с загрузкой каналов связи РУП «Белтелеком» может наблюдаться падение скорости по некоторым Интернет-ресурсам. Приносим свои извинения.»
«…И как только общая загрузка шлюза достигает 70%, принимается решение о расширении сетей. В таком случае остается неясным, почему имеют место быть подобные данной ситуации?…»
Ахаха… «Общая загрузка» — это как средняя температура по больнице… Ночью и утром канал простаивает, а вечером захлебывается, неужели это не очевидно? :)
70% даже для «общей» нагрузки это перебор. БТК слило весь свой бюджет на очередную свиноферму, им нечем оплачивать расширения канала.
За состоянием внешнего шлюза, видимо, следят такие же «специалисты» как в службе ТехПоддержки …
«общая» — это, типа, средняя? у нас средняя нагрузка на канал за неделю составляет 62% от вечерних пиков. у нас неправильные пользователи? :)
Клиент всегда не_прав (с).
все «прелести» монопольного владения внешним шлюзом налицо.
Да лан. ну рубанули они пару каналов своих, ибо деньги платят, а цены поднять не могут. Вот и стала общая жо.. до явнаря потянут, а там все на ЕСПД скинут
нефиг было взякие хартии ддосить,конечно там линия не выдержала.Заставь дурака молиться он голову себе расшибет )