22.02
2013

В ходе прямой линии со специалистами Министерства связи и информатизации заместитель генерального директора по коммерческим вопросам РУП “Белтелеком” Сергей Туромша ответил на вопрос, как не стать жертвами интернет-мошенников.

Просто нужно быть предельно осторожными, считает Сергей Туромша.

Красивая Ирина, Минск: «Читала, что специалисты “Белтелекома” зарегистрировали какой-то новый вид мошенничества — фишинг. Не могли бы вы пояснить, что это такое и кому стоит его опасаться?»

— В сентябре 2011 года специалисты компании “Белтелеком” зафиксировали случай интернет-мошенничества — фишинг (с англ. fishing — рыбная ловля, выуживание), целью которого является получение доступа к конфиденциальным данным пользователей — логинам и паролям.

От имени службы технической поддержки мошенник по электронной почте рассылал объявления о неисправности сервисов byfly, VPN и ZALA и предлагал перейти абоненту по адресу www.stat.byfly.by. Но по указанной ссылке абонент перенаправлялся на интернет-страницу злоумышленника, которая являлась копией сайта www.byfly.by компании “Белтелеком”, и вводил свои логин и пароль для входа в кабинет пользователя.

От имени популярных брендов, а также от собственного имени внутри различных сервисов мошенники размещают письма, в которых часто содержатся прямые ссылки на сайты, внешне неотличимые от настоящих (кроме адреса), либо на сайты с перенаправлением. После того как пользователь попадает на поддельную страницу, мошенники пытаются различными психологическими приемами побудить его ввести на поддельной странице свои реквизиты доступа (логин и пароль), что позволяет мошенникам впоследствии получить доступ к аккаунтам пользователей на настоящем (оригинальном) сайте и пользоваться сервисами предприятий от их имени.

Подобные фишинг-схемы основаны на незнании пользователями основ информационной безопасности. Чтобы не стать жертвой интернет-мошенничества, “Белтелеком” настоятельно рекомендует соблюдать следующие меры предосторожности.

  • РУП “Белтелеком” никогда не просит присылать ваши реквизиты доступа к различного рода сервисам.
  • Относитесь с опаской к любым сообщениям, в которых вас просят указать ваши личные данные.
  • Не заполняйте полученные по электронной почте анкеты, предполагающие ввод личных и конфиденциальных данных.
  • Получайте информацию о технических работах и неисправности сервисов на официальных сайтах: www.beltelecom.by, www.byfly.by, www.zala.by.
  • Связывайтесь со службой технической поддержки по телефонам 123 и 130 всякий раз, когда ситуация покажется вам подозрительной.
  • Регулярно проверяйте состояние своих счетов в кабинете пользователя на оригинальных сайтах (сайты РУП “Белтелеком” не имеют зеркал в сети интернет, расположенных по другим адресам).

ng.by