Домой Пресс-релизы Нарабатываем клиентскую базу правильно

Нарабатываем клиентскую базу правильно

188
0

Работа в Минске (как впрочем, и в любой другой столице) оплачивается довольно хорошо, вот только найти работу бывает достаточно трудно. Но даже если рабочее место вас вполне устраивает, это вовсе не повод расслабляться, ведь согласно данным, представленным известным сайтом Trudbox http://trudbox.by/, который анализирует рынок труда в Белоруссии, наработанную долгим и упорным трудом клиентскую базу нужно уметь удержать.

Какие специальности наиболее зависимы от такого ценного ресурса как клиентская база?

Данный ресурс наиболее востребован менеджерами различных рангов (особенно по продажам), консультантами и другими специальностями из сферы услуг. Однако в различной форме информация о клиентах, тем более постоянных, имеется практически у всех квалифицированных специалистов.

Зачем же нужна информация о клиентах?

Прежде всего, она позволит объективно анализировать уже проделанную работу, а также предоставляет прекрасную возможность стимулировать всю целевую аудиторию для повторного посещения к какому-либо конкретному специалисту. Также следует помнить и о том, что такие данные позволят регулярно оповещать клиентов о появившихся специальных предложениях (например, сезонных или праздничных распродажах) или же акциях.

Что следует обязательно помнить на начальном этапе создания базы

Любая информация должна быть отдана добровольно, ведь следует помнить о конфиденциальности личных данных каждого человека. Поэтому вносить клиента в базу следует только после того, как он дал согласия на обработку персональных данных. Также не следует уже упомянутую базу дарить или продавать другим специалистам, так как это не только является свидетельством некомпетентности, но и вызывает недовольство покупателя. Как результат – лишение постоянной клиентуры.

В каком виде должна быть клиентская база

Наиболее удобный вариант – хранить всю ценную информацию на электронных носителях (в идеале – на виртуальных дисках). Чаще всего используют файлы в привычном Excel формате, хотя можно воспользоваться специальными многоуровневыми компьютерными программами, написанными под ваши индивидуальные нужды. Необходимо иметь так же распечатанный вариант – для непосредственной работы (желательно чтобы посетители сами заполняли анкеты). Важно: не стоит задавать вопросы слишком личного характера и отнимать чересчур много времени.

Основные способы наработки базы клиентов

Работа в городе имеет свои особенности, так, к примеру, так называемое «сарафанное радио» вряд ли даст такой же эффект, как в населенном пункте поменьше. Зато грамотно оформленное и постоянно обновляемое портфолио с примерами лучших работ всегда вызывает стойкий интерес. Достаточно лишь выставить его на всеобщее обозрение в Интернете на каком-либо специализированном сайте и/или на форуме, где идет активное общение. Также всегда привлекательно выглядят всевозможные акции, подарочные сертификаты на определенные виды услуг и скидки (пусть и совсем небольшие).