Сегодня в Минске прошел круглый стол «Текущее состояние и перспективы развития интернет-торговли в Республике Беларусь. Борьба с контрафактом».
В мероприятии приняли участие представители сразу нескольких министерств, а также белорусского и российского бизнеса. Последние были приглашены по прозрачной причине — отсутствие границы сделало актуальным не только обмен опытом, но и решение проблемы с почтовыми посылками, партии которых, очевидно, пойдут в Беларусь через Россию.
В самой России сейчас ведут споры по поводу стоимости беспошлинной посылки. Одни против снижения с 1000 евро, поскольку это может привести к монополизации, другие — за жесткое снижение для развития собственной интернет-торговли и пополнения бюджета.
В пример приводятся европейские страны и даже Китай, Как рассказал исполнительный директор Ассоциации компаний интернет-торговли России Артем Соколов, с недавних пор Китай фактически прекратил принимать беспошлинные посылки, подняв ставки на величину до 60% от стоимости товара.
— Интересен опыт Великобритании, которая обязывает интернет-магазин, отправляющий международную посылку в Королевство, становиться на местный налоговый учет. Если же нет, то высокие тарифы делают заказ из-за рубежа экономически нецелесообразным, — рассказал Соколов.
С недавних пор Россия может изучать и белорусский опыт, но с оговоркой — до сих пор не решена проблема прозрачной границы.
— Буквально вчера мы с ходу насчитали около 15 предложений провезти международную посылку через Россию, — сказал Артем Соколов. — Наша организация поддерживает изменения в белорусском законодательстве и просит содействовать в изменениях на ближайшем заседании ЕЭК.
Изменения в правилах интернет-торговли Беларуси обсуждались далее. Некоторые из них находят поддержку в бизнес-сообществе, другие вызывают больше вопросов.
Так, например, не вызывает споров у крупных и официальных игроков рынка торговли предложение обязательного открытия «корзины» на сайте.
— Мы предлагаем закрепить обязательное наличие функции «корзина для покупателя» в интернет-магазине. Это необходимо для четкой фиксации момента заказа товара и развития «белого» рынка. Кроме того, в корзине четко указано, какой товар и по какой цене конкретно заказал потребитель, — отметила Ирина Барышникова, начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Минторга.
Второе обсуждаемое предложение вызвало больше вопросов, хотя ссылок на международный опыт имеется достаточно. В предложении Минторга перечень запрещенных к возврату товаров, в отличие от офлайн-торговли, отсутствует. За чей счет будет возвращаться товар, сможет ли он после распаковки продаваться как новый, кто будет платить за доставку от покупателя и не станет ли это дополнительной почвой для покупательского экстремизма?
При этом заместитель министра торговли Ирина Наркевич подчеркнула, что речь пока идет об инициативах, которые еще будут обсуждаться до принятия окончательного решения, сообщает onliner.by.