Домой Статьи Виртуальная реальность как часть современного мира

Виртуальная реальность как часть современного мира

486
0

За последние несколько лет интерес к сфере информационных технологий вырос в разы, особенно это касается виртуальной реальности (VR-технологий). Актуальность данного вопроса продолжает расти, как и увеличивается потребность в специалистах и разработчиках для программ и оборудования, осуществляющих свою деятельность в VR-технологиях.

Для начала хочется дать определение виртуальной реальности. VR — это та трехмерная среда, что генерируется с помощью компьютера, при помощи которого пользователю становится доступным взаимодействие с ней. Он частично в нее погружается, и привычное видение мира для него меняется.

Основные свойства «Виртуальной реальности»

Создание виртуальной реальности требует наличия большого количества свойств, однако опираться необходимо на следующие основные пункты:

  1. Система должна быть правдоподобной – то есть у пользователя должно возникать ощущение того, что все, что он видит – происходит на самом деле.
  2. Она должна быть интерактивной – то есть в ней пользователь должен иметь возможность взаимодействовать с окружающей средой.
  3. Она должна поддерживать возможность машинной генерации – это значит, что в ней должно быть заложено программное обеспечение, которое можно дополнять и изменять.
  4. Должна быть возможность для изучения пользователем «другого мира» — это означает, что человек должен иметь возможность знакомиться с той средой, где он оказывается, и также разбираться в ней.
  5. Должен создаваться эффект присутствия пользователя – то есть должен происходить процесс вовлечения и погружения человека в ту среду путем воздействия на мозг и тело.

Разновидности технологии VR

Виртуальная реальность с эффектом полного погружения. В данном случае подразумевается наличие трех факторов:

  • детализированный и продуманный мир с хорошей симуляцией;
  • компьютер, собранный в мощной комплектации для того, чтобы понимать, что делает пользователь в режиме онлайн;
  • оборудование, которое нужно для того, чтобы подключенный к VR среде пользователь смог осуществить свое «погружение».

Виртуальная реальность без погружения. Здесь говорится о тех технологиях, которые не погружают в другую среду пользователя при помощи специального оборудования. Это 3Д технологии, которые используются при создании некоторых проектов, игр или программ, могут иметь дополненную реальность, которая характеризуется как высоко чёткая, и уровни ее глубины более насыщены и продуманы. Поэтому такой вид технологий и относят к виртуальной реальности. Однако в чистом виде это не представляет данную технологию.

Виртуальная реальность с общей инфраструктурой. Здесь можно привести примеры миров в играх, которые позволяют пользователю ориентироваться в пространстве. Иногда могут быть подключены устройства VR для того, чтобы дополнить картину происходящего. Самым ярким примером данной технологии является “Open World” в некоторых играх, где у игрока есть ряд возможностей, благодаря которым и можно отнести такую категорию к VR.

Заключение

В итоге хочется добавить, несмотря на то, что технология появилась относительно недавно, спрос на нее растет день ото дня, и трансформация ее может привести к массовому использованию VR-оборудования и других элементов данной системы.