Домой Новости Восстановление бухгалтерского учета

Восстановление бухгалтерского учета

201
0

К сожалению, не во всех организациях и не всегда бухгалтерский учёт ведётся должным образом. Если были утеряны документы, обнаружены серьёзные ошибки в финансовой документации, возможно, вам требуется восстановление бухучёта.

Восстановление бухгалтерского учета — что это?

Иногда в начале своей деятельности индивидуальный предприниматель или учредители юридического лица экономят на услугах бухгалтера. Часто они пытаются самостоятельно вести бухучёт, доверяют его дешёвому, но недостаточно квалифицированному специалисту, либо вовсе не ведут, рассчитывая на двухлетний мораторий на проверки.

Некомпетентность бухгалтера может быть не только результатом экономии. Иногда руководитель, ничего не смыслящий в бухгалтерии, слишком доверяет бухгалтеру. А тот не признаётся, что ему недостаёт знаний.

Иногда необходимость в восстановлении бухгалтерского и налогового учёта возникает в результате форсмажорных обстоятельств. Вот самые популярные причины обращения за этой услугой:

  • в течение какого-то периода учёт не вёлся, отчётность не сдавалась;

  • в бухучёте были обнаружены грубые ошибки;

  • были утеряны первичные документы;

  • утрачена электронная бухгалтерская база.

Хорошо, когда перечисленные обстоятельства выясняются в ходе рабочих процессов или частного аудита. Менее приятно, если их устанавливает проверка из контролирующих органов. Но и в последнем случае исправить ошибки не поздно и необходимо.

С чего начать

Перед восстановлением бухгалтерского учёта необходим аудит его состояния. Если в регистрах найдены недочёты, достаточно будет частичного восстановления по отдельным направлениям. Если бухгалтерия вовсе не велась, или велась некачественно, нужен полный пересмотр регистров.

Для проверки аудитор запрашивает у фирмы (ИП):

  • «первичку» (счета-фактуры, накладные, акты);

  • главную книгу;

  • баланс за нужный период;

  • сверки с налоговой;

  • оборотно-сальдовые ведомости (доступ к бухгалтерскому программному обеспечению).

Пусть такой полный список не смущает собственника организации: с подрядчиком перед началом сотрудничества подписывается договор на восстановление бухгалтерского учета, в котором прописана конфиденциальность всех сведений. Любая аутсорсинговая фирма знает, что соблюдение конфиденциальности — важное условие того, что с ней и в дальнейшем будут сотрудничать

Что входит в восстановление бухгалтерского и налогового учета

После проверки аудиторы приступают к восстановлению бухгалтерского учёта, исправлению ошибок. В процессе в налоговую подаются уточнённые декларации, а в другие контролирующие органы уточнённая отчётность. Это позволит избежать штрафов.

По итогам работы аутсорсинговой компании фирма-заказчик услуги получает:

  • полностью заполненные бухгалтерские регистры;

  • восстановленные и правильно оформленные хозяйственные операции;

  • учётную документацию;

  • уточнённые декларации, готовые к передаче в ИМНС;

  • уточнённые отчёты в ФСЗН, БГС;

  • рассчитанныее суммы недоплат или переплат;

  • документы, подтверждающие, что у организации нет задолженности перед бюджетом.

Аутсорсинговые компании с наиболее ответственным подходом к делу составляют план ведения бухгалтерии в дальнейшем.

Если у вас возникла необходимость заказать подобную услугу, вы можете обратиться в компанию «Правильная бухгалтерия». Опытные главные бухгалтеры и налоговые консультанты восполнят все пробелы в работе вашей бухгалтерии, проконсультируют по любым финансовым вопросам, помогут организовать в дальнейшем полноценный бухучёт.