Домой Аналитика Зачем нужно оплачивать утилизационный сбор?

Зачем нужно оплачивать утилизационный сбор?

176
0

Утилизационный сбор – это специальный налог, который придумало государство для людей. Он оплачивается единожды в пользу государственной казны и, как задумывалось, требуется для того, чтобы в дальнейшем автомобиль был утилизирован бесплатно. Если говорить о новых авто, то данный сбор уже включается в стоимость машины, а если приобретается подержанное транспортное средство, то оплачивать утилизационный сбор тут вынужден будет потребитель.

Если сбор уплачен, то на главной странице ПТС в графе особых отметок будет поставлен штамп, свидетельствующий об уплате данного сбора. Если же такой отметки нет, то не спешите отказываться от приобретения автомобиля. Дело в том, что такое обязательство появилось лишь осенью 2012 года, а если вы приобретаете авто с пробегом, чье ПТС выдавалось до этого периода, то ничего платить не придется.

В случае если ПТС было выдано после начала осени указанного года и при этом штамп об уплате утилизационного сбора не имеется, то, вероятнее всего, данное транспортное средство находилось в руках владельца, освобожденного от оплаты сбора по закону. Подобные льготы предоставляются не в автоматическом режиме, владелец должен написать соответствующее заявление. В данной ситуации в ПТС должна присутствовать отметка, указывающая причину освобождения от оплаты сбора.

Есть четыре случая, предусмотренных законом, в которых разрешено не платить указанный сбор. Первый случай – машина пребывает в эксплуатации более тридцати лет, и не предназначается для применения в некоммерческих целях, при условии сохранения первоначального кузова, рамы и мотора. Данный пункт, по сути, освобождает от оплаты утилизационного сбора лиц, приобретающих коллекционные авто.

Второй случай – машина является собственностью консульства, диппредставительства или других организаций, обозначенных в законе, которые имеют привилегии по нормативам международного права. Также от уплаты освобождаются сотрудники указанных представительств и даже члены их семей.

Третий случай – машина является собственностью участников государственной программы помощи добровольному переселению в Россию соотечественников, которые проживают за границей или беженцам и переселенцам. И четвертый случай – ТС еще нет 3 лет с момента выпуска, и оно помещено под процедуру свободной таможни, используемой в пределах особой экономической зоны.