Домой Новости «Пусть только сунутся»

«Пусть только сунутся»

115
0

«Пусть только сунутся»

«Пусть только сунутся»

С чем партии завершают агитационную кампанию

В четверг заканчивается агитационный период на думских выборах. В предвыборной Москве в целом меньше наружной политической рекламы, чем обычно в столицах стран, готовящихся к общенациональному голосованию, но эфир и соцсети полны более или менее удачных агитационных материалов. Партии парламентской четверки в своих роликах сохраняют респектабельность, верны своему имиджу и скорее напоминают о себе зрителю, чем стараются его в чем-то убедить. По наблюдениям “Ъ”, наибольшим креативом отметились «малые партии». При этом самые интересные и провокационные ролики ушли в интернет. Там же свою кампанию осознанно сосредоточили партии, стесненные в средствах. Представители партий, опрошенные “Ъ”, качеством собственной подготовки довольны.

Центральной фигурой в предвыборной кампании ЛДПР традиционно стал Владимир Жириновский. Партия выпустила ряд клиповых роликов с острыми социальными вопросами, ответы на которые находит ее лидер. Например, он обещает «списать долги за ЖКХ пенсионерам и бедным», «прекратить эксперименты над школой» или «защитить женщин России». В конце каждого ролика господин Жириновский чеканно призывает: «Голосуй за ЛДПР». Партия и ее лидер, как всегда, не стеснялись эпатажа: сторонники господина Жириновского, например, не игнорировали, а, наоборот, активно комментировали эпизод теледебатов на финише кампании, во время которого у лидера едва не свалились брюки.

Непарламентские партии подошли к предвыборной кампании несколько креативнее. Параллельно в сети появилась «партизанская агитация» — дерзкие и провокационные ролики, чьи авторы остаются неизвестными; данных об оплате из избирательного фонда нет.

Ряд партизанских роликов касается «Единой России», их смысл в том, что хорошо знакомые явления безопасней неожиданностей и экспериментов, при этом в ряде случаев едва уловима грань между троллингом партии и ее креативным продвижением. В одном из роликов якобы Сергей Шойгу, Сергей Лавров и Денис Проценко (их лица наложены на лица актеров при помощи технологии «дипфейк») появляются в квартире «диванного аналитика» и убеждают его в том, что он ничего не смыслит в политике и лучше доверить важные решения профессионалам. В более позднем ролике компания девушек обсуждает секс с хорошо знакомыми и недавними партнерами и приходит к выводу, что «проверенные члены всегда лучше» (параллельно на экране появляются изображения участников пятерки федерального списка ЕР). Есть и примеры откровенного черного пиара — например, ролик, в котором некий молодой человек пытается получить членство в ЛДПР, изобилует намеками на гомосексуальную любовь. Еще один ролик показывает тяжелоатлета от КПРФ, которому метеоризм мешает поднять штангу. Нанести ущерб имиджу КПРФ должен был, по-видимому, и ряд роликов, в которых симпатии партии выражают маньяки Виктор Мохов и Владимир Ретунский, шоумен Стас Барецкий, блогер Кирилл Терешин (Руки-базуки) и другие эпатажные личности.

На этом фоне выгодно выделяется вирусное видео СРЗП с лидером партии Сергеем Мироновым, спародировавшим известный мем про четырех котов, которые будят хозяйку Наташу. «Россия, вставай! У «едра» там вообще все упало»,— перефразирует господин Миронов. Ироничной агитацией отметились и некоторые региональные отделения партий. Так, иркутские коммунисты запустили ролик, в котором девушка называет местных одномандатников «Красавчиком», «Полезным», «Рисковым», «Фундаментальным» (по первым буквам аббревиатуры КПРФ).

Опрошенные “Ъ” партийцы остались довольны уровнем собственных предвыборных кампаний.

Так, замсекретаря генсовета ЕР Сергей Перминов пояснил, что в основу агитации легла программа партии: «Мы сделали ее «прививкой» от разгула популизма: максимум конкретики, содержание, сроки, суммы, консультации с правительством и, конечно же, поддержка президента». Руководитель центрального аппарата СРЗП Дмитрий Гусев похвалился “Ъ”, что эсеры выпустили «огромное количество официальных и неофициальных роликов с использованием мемов и самых интересных сценарных разработок», а первый зампред ЦК КПРФ Юрий Афонин заявил, что считает сильной стороной агитации партии ее содержательную часть: «Через ролики мы показали, что у КПРФ есть управленческая альтернатива действующей власти».

Борис Титов пояснил “Ъ”, что у Партии роста были ограниченные ресурсы, поэтому ей пришлось уйти в цифровой формат: «Это первая успешная предвыборная кампания с привлечением минимума других механизмов агитации, кроме интернета». В соцсети также ушла агитация «Яблока», рассказал “Ъ” начальник его предвыборного штаба Григорий Гришин.

Андрей Прах, Ксения Веретенникова, Кира Дюрягина; Влад Никифоров, Иркутск