Когда автомобиль не заводится это может быть следствием многих поломок или неисправностей. Но чаще всего если авто работало нормально и просто в один прекрасный момент не завелось это означает что сел аккумулятор. В случает если батарея старая то купить аккумулятор в Минске будет самым правильным решением. Если же он новый, то следует поменять батарею или зарядить ее с помощью специальной зарядки продающейся в автомагазине. Но в первую очередь владелец должен точно определить то что аккумулятор не работает по причине разрядки.
Способы проверки аккумулятора
Сегодня разбираться в строении авто обучают не всех и на курсах эта тема проходит в скользь. По этой причине важно научиться разбираться в таких проблемах. Существуют несколько основных способов проверки батареи на работоспособность:
- Визуальный осмотр – при наличии трещин и подтеков электролита, окисленных клемм, можно с уверенностью сказать о том что необходима замена;
- Попробовать завести авто и посмотреть на яркость светового потока если свет горит ровно, то батарея разрядилась, но не испортилась;
- Загрузить источник питания лампочками если свет тускнеет, то батарея неисправна;
- Проверка мультиметром напряжения на клеммах;
- При помощи нагрузочной вилки состоящей из вольтметра, проводников и резистора подключаемых к клеммам;
- Проверка уровня электролита если это предусмотрено производителем;
- Проверка плотности электролита.
Важно понимать, что проверка плотности и специальными приборами возможна только в условиях станции техобслуживания.
Проверка мультиметром
Этот прибор может дать наиболее точные данные о работоспособности аккумулятора и при этом его несложно приобрести и возить с собой в машине. При производстве замера вначале необходимо выбрать режим постоянного измерения и ограничить предел допустимых значений в 20 В. Далее отключают все электрооборудование автомобиля.
Проверку производят красным щупом подключенным к плюсу и черным соответственно к минусу. Рабочее состояние должно показывать измерение от 12,5 до 13,2, разряженный аккумулятор будет давать 11,7. При включенном двигателе работающей системе норма соответствует значению 13,5-14,2 более низкие показатели говорят о нехватке заряда, а высокие показывают разрядку.