Домой Пресс-релизы Зачем внедрять CRM

Зачем внедрять CRM

200
0

CRM — Customer Relationship Manager, что дословно переводится как «управление взаимоотношениями с клиентами». Такой инструмент необходим для управления бизнесом и выстраивания долгосрочных и продуктивных отношений с клиентами.

CRM-система — не волшебная таблетка, которая решает все проблемы и настраивает каналы коммуникаций бизнеса сразу после внедрения, а инструмент, который помогает автоматизировать процессы. Наличие CRM в компании не гарантирует увеличение прибыли, для результатов необходима постоянная работа с ней и использование всего функционала.

Задачи CRM

Задачи CRM-системы можно условно поделить на 3 направления. На практике их гораздо больше — всё зависит от специфики каждого конкретного бизнеса и продуктовых задач.

1. Сбор и управление клиентской базой

В CRM, в отличии от записной книжки или excel-таблицы с клиентам, хранятся не только контактные данные, но и полная история взаимоотношений с клиентом. Звонки, обращения в поддержку, реакция на рассылку, последняя покупка и любое другое взаимодействие фиксируется в системе, а сотрудники всегда имеют доступ к этой информации. Такой подход помогает сотрудникам выстраивать полезную коммуникацию с клиентами, а не заваливать его рассылками о новинках или скидках.

2. Доступная и подробная аналитика

В отчётах CRM доступна подробная аналитика по продажам, маркетинговым активностям и качеству работы менеджеров. В большинстве случаев все отчёты создаются автоматически и находятся в быстром доступе.

Уверены, ваши менеджеры предоставляют подробные отчёты, но прозрачная статистика и прогнозы на основе данных бизнеса гораздо полезнее. При построении долгосрочных планов и постановке целей такие данные полезны.

3. Автоматизация бизнес-процессов

Автоматизация полезна для всех сотрудников компании. Менеджеры вовремя получат напоминание о предстоящем звонке или важном событии. Это позволит не терять клиентов, как происходит при работе с блокнотами и стикерами на рабочем столе. Для руководителя это возможность отследить качество работы сотрудников и их уровень вовлечённости в рабочий процесс.

Автоматизация процессов помогает бизнесу настроить все виды коммуникации и исключить «человеческий фактор».

Оcновная цель внедрения CRM — повышение лояльности и общей удовлетворённости клиентов. Система собирает и анализирует данные маркетинговых активностей, прямых контактов, поведения клиентов и результаты опросов. Как итог — перед бизнесом открывается точное представление о клиентах, их интересах и желаниях.

В бизнесе всегда что-то происходит: менеджеры собрали базу клиентов после мероприятия, маркетологи запускают новую рекламную кампанию, в СМИ вышла колонка о вашем продукте. Если менеджеры вовремя не обработают входящий поток или в суматохе забудут о текущих клиентах, бизнес столкнётся с негативом. CRM помогает уследить за всеми изменениями и вовремя напоминает о важных задачах.

Источник https://omnichannel.ru/