Домой Velcom Как получить лицензию ФСТЭК?

Как получить лицензию ФСТЭК?

674
0

Работа в сфере технической защиты сведений требует лицензирования компании на возможность осуществления работ. Для допуска к официальной работе необходима оформленная лицензия фстэк. Выданное свидетельство о наличии лицензии является официальным документом заносимым в реестр. Перед оформлением и подачей документов в федеральную службу по техническому и экспортному контролю важно определить какой тип лицензии нужен и какие документы необходимы для получения.

Типы лицензии

Компании работающие с секретными данными и отвечающие за информационную безопасность должны иметь лицензию на право проведения такой деятельности. различают следующие типы лицензий:

  • На защиту технических данных, от которых зависит государственная тайна;
  • Охрана государственной тайны в сфере противодействия разведывательным действиям;
  • Техническая защита личной конфиденциальной информации;
  • Работа по созданию средств защиты конфиденциальной информации.

проведение работ без наличия данных видов лицензий невозможно, и при обнаружении отсутствия лицензирования компанию ждут штрафные санкции. В случае с государственной тайной они могут быть довольно серьезными и повлечь за собой уголовную ответственность.

Как получить лицензию и что для этого нужно?

Для получения лицензии компании необходимо соблюсти установленные требования, они довольно обширны и многие требуют подготовки. В список требований к копании подающей документы на получение лицензии входит следующее:

  • Помещения компании должны быть оформлены на конкретную фирму, на руках у владельца должно быть свидетельство о праве собственности или договор аренды;
  • Помещение должно быть подготовлено для установки оборудования;
  • Оборудование должно быть откалибровано и принадлежать компании;
  • Наличие всех необходимых документов;
  • Наличие образования у директора в сфере ИБ и стаж работы в данной сфере;
  • Наличие высшего профильного образования и стажа не менее чем у двух сотрудников компании;
  • Аттестованные системы для работы с информацией;
  • Система контроля и учета.

В пакет документов должны входить дипломы об образовании, право на помещение, документы подтверждающие право собственности на оборудование, аттестаты соответствия помещений, все они должны подтверждать выполнение перечисленных требований.