Домой Законы Изменения в налоговом законодательстве о рекламе: налог на рекламу в РБ

Изменения в налоговом законодательстве о рекламе: налог на рекламу в РБ

235
0

Указом Президента №131 “О развитии средств массовой информации” в Беларуси введены изменения, касающиеся налогообложения рекламной деятельности на территории страны. Они вступили в силу с 1 мая 2022 года.

Что же именно изменилось для рекламодателей? В этой статье юридическая компания “Правогранд” даст ответ на данный вопрос.

Итак, главное нововведение — это обязанность рекламодателей уплачивать сбор за размещение и распространение рекламы. Эта обязанность возлагается на рекламодателей вне зависимости от их формы организации, то есть, сбор должны вносить как индивидуальные предприниматели, так и юридические лица.

Вместе с тем, предусмотрена льгота для организаций, в составе которых присутствует не менее 30% инвалидов. Такая пропорция должна сохраняться в течение периода, за который уплачивается сбор. В этом случае, организация освобождается от уплаты сбора.

Другой категорией организаций, с которых не взимается сбор, являются учреждения, относящиеся к Департаменту исполнения наказаний МВД.

Для тех, кто не входит ни в одну из перечисленных категорий, предусмотрены следующие условия уплаты сбора.

Объект налогообложения в данном случае — это распространение и размещение рекламы в Республике Беларусь. Реклама в интернете также относится к облагаемой сбором.

Однако здесь необходимо рассмотреть следующий важный момент. Распространением рекламы, в соответствии с пояснениями МАРТ, не признаётся SEO-оптимизация сайта. Соответственно, в её случае отсутствует объект налогообложения и нет обязанности вносить сбор.

Также объектом обложения не являются такие виды рекламы:

  • социальная;
  • реклама тех мероприятий, организатором или одним из организаторов которых являются государственные органы;
  • реклама, так или иначе размещаемая внутри зданий (например, путём распространения листовок в почтовые ящики жильцов);
  • на официальных интернет-источниках и в СМИ госорганов;
  • если реклама предоставляется на условиях поддержки учреждениям физкультуры и спорта и др.

Ставка сбора, определённая Указом, составляет:

  • 10% — в случае размещения рекламы снаружи и внутри салонов транспортных средства, а также наружной рекламы;
  • 20% — во всех остальных случаях.

Согласно законодательству, стоимость оказываемых рекламных услуг должна быть указана либо в договоре, либо в его неотъемлемой части в виде приложения к нему (в случае, когда указание стоимости в тексте самого договора не представляется возможным).

Оплатить сбор необходимо до 22-го числа месяца, который следует по окончании отчётного квартала.

Чтобы досконально разобраться в нюансах нововведений, вы можете также прибегнуть к консультации юриста, который разъяснит вам все моменты именно по вашей компании.