Домой Аксессуары Виды визитных карточек и правила оформления

Виды визитных карточек и правила оформления

286
0

Визитная карточка содержит краткие сведения о человеке, его имя, фамилию, род занятий и способы связи с ним. Обычно, визитка легко помещается в ладони, размером едва превышает спичечный коробок и изготавливается из картона или полимерного материала.

Внешний вид визитки может многое сказать о своем владельце, составить впечатление о нём и даже выполнить рекламную функцию. Визитка, выполненная небрежно, может и испортить впечатление о своем владельце. Заказывая печать ламинированых визиток можно быть уверенным, что она прослужит вам долгое время.

Визитки для сотрудников компании, выполненные в корпоративном стиле, преследуют сразу две цели: дают краткую информацию о работнике и преподносят фирму в выгодном свете через размещение логотипа, слогана, призыва обращаться за услугами и т.п.

Персональные визитные карточки люди заказывают для себя лично, если желают делиться своими контактными данными презентабельным способом. Обычно так поступают люди творческих профессий или узкие специалисты в своей области.

Дизайн визитки должен соответствовать её целям и ценностям лица, которому она принадлежит. Так серьезные корпорации заказывают для персонала визитки в деловом стиле, без декоративных излишеств, если не считать логотипа, а персоны творческой направленности обладают более широким спектром возможностей при оформлении личных визитных карточек. Дизайн в этом случае ограничивается лишь фантазией и уместностью.

Объем информации на визитках для рабочих контактов включает имя и фамилию сотрудника, его должность и название компании или учреждения, рабочие телефоны, почту и часы работы. Визитки фрилансеров и личные визитные карточки могут содержать дополнительно ссылки на мессенджеры, домашний или личный мобильный телефон и даже адрес, ученые степени и другие данные по усмотрению владельца.

Что нужно учесть, оформляя визитную карточку

Наименование руководящей должности лучше указывать полностью. «Заместитель Председателя Правления» выглядит и звучит лучше, чем «ЗамПредПрав».

Если визитка принадлежит лицу, которое оказывает услуги, то с помощью этой маленькой карточки можно ненавязчиво рекламировать свой бизнес. В этом случае важно не только визуальное красочное оформление, с которым тоже важно не переборщить, но и тактильные ощущения от визитки (чтобы не возникло желание избавиться от её).

К номерам стационарных телефонов следует добавлять код города и страны, чтобы коммуникации с обеих сторон ничего не мешало. Для деловых контактов существует правило: чем больше каналов связи указано на визитке, тем лучше. Так риск потерять нужного клиента будет сведен к минимуму, а репутация фирмы не пострадает.

Слишком большой объем информации на маленькой карточке затруднит её чтение. Но иногда следует указать адреса дополнительных офисов, если речь идет о крупной компании.

Какие визитки бывают

Визитка «Стандартная»

Стандартная визитка изготавливается без излишеств на простом или плотном картоне, с использованием цветной или черно-белой печати, иногда с тиснением.

Визитка — небольшое изделие, но выполненная из долговечных и красивых материалов, укрепит приятное впечатление от контакта и долго прослужит владельцу, не потеряв свой вид.

Обычный размер визитки: 90 мм на 50 мм, евростандарт: 85 мм на 55 мм. Предприятия и учреждения иногда позволяют себе более крупные и представительные визитки: 105 мм на 75 мм.

Визуальное оформление имеет большое значение для презентации сотрудника компании. Для деловых карточек уместно использование корпоративных цветов, фирменного стиля. Карточка не должна содержать лишней информации, включая фотографии и изображения. Главная функция деловой визитной карточки — донести информацию о контакте адресату.

Визитка «Персональная»

Другое дело, если визитная карточка предназначена для личных неформальных контактов. Здесь уместны почти любые линии, шрифты, изображения. Всё, что по мнению владельца, необходимо для создания впечатления о нём.

Оформительскими приемами увлекаться не следует: некоторые виды декоративных шрифтов затрудняют восприятие нужной информации, яркий дизайн может вызвать неприятие к визитной карточке и ненароком испортить завязавшиеся отношения.

Визитки, на которых информация дублируется на иностранном языке, лучше оформлять простыми легкочитаемыми шрифтами, чтобы не создавать сложностей своему визави. Осторожно нужно пользоваться декоративными элементами на визитке: они могут перегрузить её и сделать похожей на поздравительную открытку. Деловой стиль не подразумевает излишних украшений на документах и карточках.

Информационная визитка по всем правилам

Сведения на визитной карточке можно условно разделить на три блока:

  1. имя, фамилия и отчество (если есть), должность владельца карточки — самый важный блок, выделяется самым крупным шрифтом;
  2. данные организации, предприятия, учреждения, а также фирменная символика, логотип;
  3. контактные данные (адреса, телефоны, мессенджеры, страницы в соцсетях, ссылки на вэбресурсы и т.д.). Следует избегать сокращений, которые могут быть непонятны иностранцам или людям другого рода занятий.

Наличие грамматических ошибок также недопустимо, как и плохое форматирование текста на визитной карточке. Хорошо оформленная визитка должна демонстрировать заботу о человеке, который возьмет ее в руки.

Визитки предназначены для вручения их по мере необходимости, поэтому в зависимости от условий использования, их можно хранить на ресепшен, вертикальных стойках информации, в специальных коробочках, в ящике рабочего стола. А ещё, для удобства личного использования в любой ситуации и сохранения внешнего вида, визитки помещают в специальные аксессуары (визитницы). Использование аксессуаров выглядит презентабельно и практично.

Новая деталь на современных визитках QR-код, ведущий на сайт компании. Удобный и быстрый способ больше узнать о фирме — это прочесть о ней в интернете. Сохранив ссылку в браузере можно не бояться потерять визитную карточку. Свою функцию она выполнила.