Домой Дайджест Что представляет собой карданный вал

Что представляет собой карданный вал

363
0

Карданный вал является специализированным механизмом, который передает крутящий момент от коробки передач на редуктор заднего моста. Перечисленные компоненты находятся в различных плоскостях, что значительно усложняет процесс реализации данной задачи. Карданом оснащают все модели транспортных средств, задние колеса которых являются главными.

Его устанавливают вдоль выхлопной системы. А выглядит он как длинная балка, которая идет от КПП до заднего моста. В целом, представленный механизм оснащен двумя крестовыми шарнирами, а в узлах с минимальным смещением осей — одним. Карданный вал в Gkgk представлен в широком ассортименте, что позволяет каждому водителю подобрать наиболее подходящий вариант. Чтобы было проще сделать выбор, рекомендуется узнать, что из себя представляет это приспособление.

Устройство

Карданный вал включает в себя несколько компонентов:

  1. Ключевой вал. Он сделан из полой стальной трубы. Пустота нужна для того, чтобы облегчить конструкцию. С одной стороны находятся наружные/внутренние шлицы, которые нужны для монтажа скользящей вилки, а с другой — приварена вилка шарнира;
  2. Промежуточный вал. Он может быть представлен как в единичном, так и множественном количестве. Его устанавливают на заднеприводные машины, чтобы избежать вибраций, появляющихся во время вращения длинной трубы на огромных оборотах. На обеих сторонах закреплены неподвижные вилки шарниров;
  3. Крестовина. Она имеет наконечники, внутри которых находится игольчатый подшипник. Этот компонент устанавливают в проушины вилок для передачи вращения от ведущей вилки к ведомой;
  4. Скользящая вилка. Ее вставляют в ключевой вал. Она оборудована соответствующими шлицами. Также скользящую вилку могут установить в центральный вал, в зависимости от модификации;
  5. Подвесной подшипник. Его устанавливают в крепление дополнительной секции. Он помогает стабилизировать и зафиксировать вращение промежуточного вала. Их количество идентично цифровому значению промежуточных секций;
  6. Вилки шарнира. Перечисленные детали способствуют соединению промежуточного вала с ключевым;
  7. Эластичная муфта. Она смягчает удары кардана во время смещения в процессе езды.

Основные возможности

Главная задача карданного вала заключается в передачи крутящего момента на оси, которые расположены в разных плоскостях. То есть, коробка передач находится гораздо выше, чем мост задних колес. При монтаже прямой балки, она может сломаться или разбить узлы перечисленных устройств.

Также данный механизм нужен для обеспечения подвижности задней оси автомобиля. Он закреплен на амортизаторах, которые перемешаются вверх и вниз во время езды. При этом расстояние между КПП и редукторной коробкой меняется на регулярной основе. Скользящая вилка компенсирует подобные перепады.

Как проверить состояние

Проверять карданный вал следует в нескольких ситуациях:

  • появляется дополнительный шум во время разгона;
  • возникает протечка масла возле коробки передач;
  • ощущение увеличенной вибрации на скорости, которая передается на кузов;
  • стук в процессе включения передачи.

При наличии перечисленных признаков необходимо провести диагностическое исследование. Для этого нужно поднять транспортное средство на подъемнике или с помощью домкрата. Весьма важно, чтобы ведущие колеса могли беспроблемно вращаться во время проверки. Рекомендуется проверить такие узлы:

  • крепление;
  • скользящую вилку;
  • эластичную муфту;
  • шарниры;
  • балансировку;
  • подшипник подвесного крепления.