Домой Аналитика Для чего нужна аналитика продаж на маркетплейсах, как пользоваться сервисами?

Для чего нужна аналитика продаж на маркетплейсах, как пользоваться сервисами?

442
0

Маркетплейсы сегодня стали альтернативой традиционным продажам в торговых точках. Маркетплейс – это виртуальная площадка, где потребитель может купить самые разные товары. Крупнейшими маркетплейсами в России являются Яндекс.Маркет, OZON, Wildberries.

Новый формат продаж удобен, как продавцу и маркетплейсу, так и покупателю. Чтобы бизнес на интернет-площадке давал стабильный доход, нужно не только закупить достаточное количество товара, но и анализировать собственные продажи и деятельность конкурентов.

Зачем нужна аналитика продаж

Аналитика продаж – это инструмент управления бизнесом, посредством которого предприниматель находит ответы на такие вопросы, как:

  • Какой товар является рентабельным?
  • Сколько единиц товара нужно закупить, чтобы удовлетворить спрос потребителя?
  • По какой цене продавать товар?
  • Как продвигать товар на маркетплейсе?
  • Когда намечается падение спроса или его рост?
  • Как планировать продажи в следующем месяце?

Аналитика в продажах помогает человеку прогнозировать прибыль, избежать финансовых рисков, выбрать выгодную стратегию бизнеса. Новички, пользуясь аналитикой, определяют наиболее выгодную для себя нишу в торговле, а те, кто давно занимается бизнесом, посредством аналитики могут в несколько раз увеличить товарооборот, снизив простой партий товара.

Посредством специальных сайтов и программ, продавец может анализировать маркетплейсы, получая статистику в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Вручную получить полную картину о рентабельности товаров и главных конкурентах невозможно, ведь продавец может собирать статистику только по своим продажам, а сервисы анализируют данные по всей торговой площадке в целом.

Какие показатели анализируются

При анализе маркетплейса ключевыми являются такие показатели, как:

  • статистика продаж;
  • сумма среднего чека;
  • объем выручки за неделю, месяц и год;
  • рентабельность товара;
  • тренд;
  • популярность определенной категории товаров.

Специализированные сервисы позволяют получить информацию по таким параметрам активности пользователей на маркетплейсах, как:

  • посещаемость определенных карточек товаров;
  • время, проведенное потенциальным покупателем на карточке товара;
  • информация о товарах, которые пользователи добавили в корзины, но пока не купили;
  • информацию о самых популярных товарах;
  • предпочитаемые способы доставки товаров;
  • комментарии покупателей к товару.

Сервисы для анализа маркеплейсов и как ими пользоваться

Популярными аналитическими сервисами являются:

  1. MoneyPlace. Сервис целесообразно использовать для аналитики Яндекс.Маркет, OZON, Wildberries, AliExpress. Он поможет:
  • найти топ-товары;
  • следить за новинками;
  • узнать все о тренде;
  • прогнозировать спрос;
  • рассчитать оптимальный объем закупки;
  • мониторить товарооборот конкурентов.

Этот сервис позволяет продавцу каждый день получать отчет о торговой площадке в виде графиков.

  1. Stat4Market. Инструмент ориентирован ан увеличение товарооборота на маркетплейсах. Система собирает комплексную информацию посредством API. Сервис позволяет продавцу видеть объем товара на складе конкурента.
  2. Mpstats. Сервис аналитики Ozon и Wildberries. Этот аналитический ресурс подходит для новичков на маркетплейсах, так как он проводит предварительное изучение торговой площадки. Пользуясь этим сервисом, продавец найдет для себя идеальную нишу в торговле. Mpstats анализирует остатки товара на складе, помогает определить оптимальный объем закупки. На официальном сайте есть возможность обучения и бесплатный пробный период.
  3. Seller.whisla.com. Сервис больше всего подходит для Озона. Он анализирует каждую нишу товаров маркетплейса, что экономит траты бизнесмена на логистику. Отчетная информация собирается в таблицы, на основе которых формируются виджеты и графики. Запускать аналитический процесс и работать с отчетом удобно не только с компьютера, но и с телефона.
  4. Seller24. Этот аналитический сервис подходит тем продавцам, которые реализуют свою продукцию сразу на нескольких маркеплейсах. Система контролирует доход и расход, наличие товара на разных площадках.
  5. MetaCommerce. Сервис также является многоканальным, так как анализирует не только маркетплейсы, но и деятельность фирменных узкоспециализированных интернет-магазинов, а также оборот на торговых точках населенных пунктов. Статистическая информация собирается в общий отчет.

Таким образом, аналитика – это базовое условие для развития бизнеса. Существует множество специализированных сервисов, которые успешно решают аналитические задачи. Чтобы определить, какой из сервисов подходит, нужно попробовать несколько из них.