Домой Статьи Полировальные машинки для авто: виды и характеристики

Полировальные машинки для авто: виды и характеристики

313
0

Если кто-то всерьез планирует заняться покраской кузовных деталей, то ему стоит приобрести профессиональное оборудование. Так как одним из этапов данной деятельности выступает полировка, то обзавестись придется и полировальной машинкой. Посредством нее выполняется подготовка поверхности к покраске: удаление сколов, царапин и других мелких дефектов. Представлены полировальные машинки в крупном разнообразии вариантов. Поэтому приобретать первое попавшееся такое оборудование не стоит.

Роторные шлифовальные машинки

Больше подходят для грубой обработки поверхности. Все дело в том, что при удалении мелких дефектов остаются круговые следы «голограммы». При ярком освещении они отчетливо видны. Роторные модели имеют регулятор оборотов, позволяющий уменьшать или увеличивать скорость вращения.

Эксцентриковые

Обладают небольшими габаритами и ориентированы на небольшие объемы работ. В эксцентриковых шлифмашинках диск зафиксирован на оси эксцентрика. В результате этого он не вращается по своей оси, а совершает мелкие круговые движения. Такая особенность работы рабочего компонента позволяет избежать возникновения круговых следов. Если кузовная деталь требует максимально бережной полировки, то гарантированно добиться этого можно посредством эксцентриковой полировальной машинки.

Планетарные

У данных моделей диск не только вращается, но и колеблется. В результате этого рабочий компонент движется по сложной траектории, что повышает его производительность в несколько раз. «Голограммы» при этом не появляются, а если и возникают, то от них не составляет труда избавиться.

Характеристики устройств

Определившись с типом шлифмашинки, стоит перейти к ее характеристикам. Они следующие:

  • Диаметр насадки. Он варьирует от 100 до 240 мм. С одной стороны чем больше размер — тем быстрее удастся выполнить работу. Но, крупные насадки в наименьшей степени подходят для обработки мелких деталей;
  • Регулировка оборотов. Данная опция должна присутствовать. Все дело в том, что одни и те же места нужна обрабатывать на минимальных и максимальных оборотах.
  • Предельное число оборотов. Идеальный вариант — это полировальная машинка, количество оборотов которой не должно быть более 3000 вращений в минуту. При большем количестве лакокрасочное покрытие попросту начнет перегреваться и разрушаться;
  • Метод крепления насадок. Есть два варианта — «юбочка» и «липучка». Практичнее всего второй способ фиксации. Профессионалы отдают предпочтение «липучке» по причине того, что рабочий компонент проще заменить на новый.

Большая часть шлифовальных машин работает от сети 220 В. Присутствуют в продаже и так называемые аккумуляторные модели. Они маломощные и больше подходят для устранения мелких дефектов.