Домой Статьи Интернет-магазин в Телеграм: плюсы и минусы

Интернет-магазин в Телеграм: плюсы и минусы

277
0

Телеграм большинство людей знают как удобный мессенджер для простого, быстрого и безопасного общения. Однако все эти преимущества и много других можно применить в том числе для магазина, который удастся вполне успешно развивать в Телеграм. О всех преимуществах и недостатках данного решения, поговорим далее.

Телеграм является бесплатным облачным мессенджером, которым активно пользуются в разных странах мира. В основе софта – технология шифрования MTProto, она повышает степень защиты данных. Телеграм работает в мобильных устройствах и на ПК, при этом происходит мгновенная синхронизация.

Функционал мессенджера не ограничивается перепиской в групповых или индивидуальных чатах – есть также следующие возможности:

  • отправки голосовых сообщений;
  • трансляции для группы;
  • видеозвонки или видеосообщения;
  • пересылка файлов – документы, аудио, видео, архивы;
  • секретные чаты с возможностью удаления через определенное время;
  • каналы.

Аудитория – преимущественно молодые люди в возрасте 25-34 лет, мужчин больше, но незначительно. 77% – это люди занятые в сфере IT. Более 60% имеют высшее образование или на данный момент его получают. Доход – от среднего до высокого.

Преимущества магазина Телеграм

Как заявляют https://konstruktorysajtov.com/, для большинства людей Телеграм – это в большей мере платформа для блогеров. Но при создании магазина также сможете ощутить массу преимуществ. Основные из них:

  • Невысокая конкуренция. Продажи через Телеграм в формате интернет-магазина только развиваются, поэтому, те, кто сейчас используют мессенджер в подобных целях, имеют все шансы получить крупную клиентскую базу.
  • Удобство. Мессенджером пользуется много людей, поэтому магазин будет удобно просматривать, искать товары в нем, для этого даже не придется покидать пределы площадки.
  • Быстрая загрузка. Тут нет проблемы с тем, что приходится долго ждать для просмотра каталога – информацию о товарах и услугах клиенты будут получать мгновенно.
  • Простота разработки. Даже при использовании конструкторов, разработка магазина, в том числе в формате чат-бота, займет значительно меньше времени, чем если делать ресурс в привычном браузерном формате.
  • Простое взаимодействие. Порог входа нулевой, а самое сложное, с чем придется столкнуться – это, собственно, разработка магазина.
  • Читающая аудитория. Люди хорошо реагируют на тексты, фото также приветствуются, но тексты работают лучше.
  • Безопасные платежи – один из ключевых аргументов «за», ведь большинство людей хотят сразу же рассчитаться за покупку. В Телеграм это удастся делать максимально безопасно.
  • Экономия бюджета. Опять же, это касается разработки, плюс к этому продвижение, хостинг, домен. Потратить придется только время для того, чтобы продвигаться при помощи размещения информации в чатах открытых каналов или другим способом рекламировать магазин.

Еще один важный аргумент – контент, в том числе для интернет-магазина, создается быстро, так же оперативно он и потребляется. Вместо того, чтобы размещать каталог на пару десятков позиций, лучше публиковать по одному товару с информацией о нем. При этом не придется существенно экономить на оформлении.

Недостатки Телеграм для магазина

При всей своей кажущейся нативности, просто создать интернет-магазин в Telegram – лишь половина дела. Сложности присутствуют,и они для некоторых сфер существенные. Конкретней:

  • Магазин получается не таким красочным, как хотелось бы, и об индивидуальном дизайне говорить не приходится – все достаточно просто и шаблонно.
  • Навигация базовая, поэтому не удивительно, что сообщения теряются, а реклама может не иметь желаемого эффекта.
  • Несколько ограниченный функционал, что подходит не для всех сфер.
  • Нет органического роста. Продвигаться достаточно сложно, в основном – это ручная рассылка, взаимный пиар и перелив аудитории из других социальных сетей. Тут нет системы рекомендаций, сможете смотреть только то, на что подписаны. Это может быть проблемой для магазина, особенно нового.
  • Мало показателей вовлеченности. С одной стороны это даже можно назвать плюсом, однако лайков и комментариев для глубокого анализа недостаточно.

Для разных сфер бизнеса можно найти персональные, так сказать, недостатки. Поэтому прежде чем решить работать с Телеграм, следует оценить негативные последствия.

Инструменты Телеграм, способные помочь бизнесу

Каналы в Телеграм имеют функцию мессенджера – это отличает его от конкурентов. Подобная лента текстовых сообщений может дополнятся медиафайлами и эмодзи. Также для канала доступны комментарии и опросы пользователей. Пользователи узнают о новостях через push-уведомления.

Будут полезны групповые чаты, причем они бывают разными. Важная особенность – доступность коллективных созвонов и пересылки файлов. От каналов они отличаются, ведь в чатах есть двусторонняя коммуникация – пользователи могут писать сообщения в общий чат. Плюс доступен ответ конкретному человеку через @. В Телеграм есть обычные и супергруппы. Первые – это не более 200 пользователей, у каждого есть право на добавление новых участников, редактирование описания групп. Что касается супергрупп – это те, в которых 200+ участников. Администратор имеет право назначать роли, выставлять ограничения на действия пользователей.

Следующий инструмент – бот. Он реагирует на определенные действия пользователя и дает ему возможность как получить консультацию (как правило, ответы на распространенные вопросы), так и помочь с подбором товара и оформлением его покупки.

Выводы

У продаж через Телеграм есть свои преимущества и недостатки. Чтобы понять, готовы ли вы с ними мириться, следует рассмотреть их с позиции именно вашего бизнеса, его специфики и требований. В целом, интернет-магазин в Телеграм – это неплохое решение.