Тэг «Павел Петрулевич»

09.07

В нашей стране планируется активно внедрять дополнительные сервисы при трансляции общедоступного пакета телеканалов.

Об этом заявил начальник управления электросвязи Министерства связи и информатизации Павел Петрулевич, передает БелТА.

«Активно рассматривается возможность внедрения дополнительных сервисов при трансляции общедоступного пакета программ. Речь идет в первую очередь о таких сервисах, как EPG, или „электронный телегид“ (экранное меню, отображающее расписание теле- и радиопрограмм с возможностью интерактивной навигации контента по времени, названию, каналу, жанру и т.д. при помощи пульта дистанционного управления), стереовещание, переход на формат телевизионного вещания с соотношением 16:9», — отметил Павел Петрулевич.

Читать дальше →

, , ,


03.11

Начальник управления электросвязи Министерства связи и информатизации Республики Беларусь Павел Петрулевич рассказал в интервью «Веснiку сувязi» о состоянии национального рынка электросвязи.

– Павел Анатольевич, можно ли представить читателям среднестатистический портрет человека с мобильником?

– Если попытаться смоделировать этот портрет, то в настоящее время он выглядит так: абонент, в течение месяца разговаривающий по телефону 189 минут и отправляющий порядка 11,5 SMS-сообщения. Всего же за первое полугодие 2014 года белорусы «назвонили» 12,7 миллиардов минут и отправили 779,4 миллионов SMS-сообщений.

Надо сказать, что по итогам первого полугодия 2014-го абонентская база отечественного рынка сотовой подвижной электросвязи превысила 11,24 миллионов (118,7 абонента на 100 жителей), что, учитывая фактическое превышение количества абонентов по отношению к численности населения в республике, соответствует темпам роста, характерным для развитых стран. Читать дальше →

, , , ,

14.11

Министерство связи РБ отчиталось в четверг, 14 ноября, о ходе Нацпрограммы ускоренного развития услуг в сфере ИКТ на 2011—2015 годы. Программа включает не только поддержку IT-индустрии, но и развитие электронного правительства, образования, здравоохранения и даже электронной таможни.

Согласно программе, к концу 2015 года Беларусь должна войти в тридцатку наиболее развитых стран в области ИКТ.

Владимир Лебедев, директор Департамента информатизации отметил, что развитие сферы информационно-коммуникационных технологий является одним из главных приоритетов научно-технической деятельности в Беларуси.

Нацпрограмма состоит из 9 подпрограмм и включает 133 мероприятия, заказчиком каждой подпрограммы является соответствующий орган госуправления. Минсвязи является заказчиком трех из них: «Национальная информационно-коммуникационная инфраструктура», «Электронное правительство», «Безопасность ИКТ и цифровое доверие».

Как рассказал Лебедев в своем докладе, вскоре будет развернута автоматизированная информационная система местных Советов депутатов, завершается реализация комплекса для оперативно-розыскной деятельности и информационного портала электронной службы занятости.

По данным за прошлый год, около 52% домохозяйств имеют персональный компьютер, 48% домохозяйств — доступ в интернет. Доступ к интернету есть в 95% учреждений общего среднего образования, 80% из них имеют широкополосный доступ. Удаленные консультации через интернет доступны в 80% республиканских учреждениях здравоохранения, передает IT.TUT.BY. Читать дальше →

, , , , , ,

03.05

Проект по снижению в Беларуси стоимости межсетевых звонков обсуждается сегодня на уровне специалистов заинтересованных госорганов. Об этом сообщил начальник управления электросвязи Министерства связи и информатизации Павел Петрулевич по итогам брифинга в Минске.

Вопрос рассматривается представителями Министерства связи и информатизации и Оперативно-аналитического центра при Президенте Беларуси. В ближайшее время планируется выработать единый подход по вопросам снижения стоимости интерконнекта между сетями операторов сотовой электросвязи и дальнейшему развитию услуги переносимости абонентского номера (MNP).

Звонок между сетями сотовых операторов всегда дороже, чем внутри сети, поскольку используются ресурсы трех операторов, включая РУП «Белтелеком», через которое происходит взаимодействие. Это выступает барьером как для более активного поведения абонента, так и для дальнейшей либерализации рынка мобильной связи в республике. Читать дальше →

, , ,

03.05

Абонентские базы операторов сотовой электросвязи растут, что создает предпосылки для будущего снижения стоимости мобильного широкополосного интернет-доступа, сообщил начальник управления электросвязи Министерства связи и информатизации Павел Петрулевич по итогам брифинга в Минске.

Во всем мире действует единое правило: стоимость мобильного ШПД не должна превышать 5% валового национального дохода на душу населения. В Беларуси этот показатель составляет 4%. Республика отстает от европейских стран (там мобильный интернет съедает только 2% ВНД на душу населения), но соответствует уровню стран с развивающейся экономикой. Динамика цен на мобильный ШПД будет зависеть от различных, прежде всего экономических, факторов.

В Беларуси насчитывается 4,8 тысяч базовых станций стандарта UMTS. Больше всего их у мобильного оператора МТС — около 2 тысяч базовых станций 3G. Несколько отстает от него компания velcom, у которой технологии третьего поколения поддерживают более 1,7 тысячи базовых станций по всей республике. Меньше всего базовых станций стандарта UMTS построено оператором life:), который первым запустил 3G-сеть в Беларуси.

Лидером на рынке 3G-услуг выступает мобильный оператор МТС. На конец прошлого года около 950 тысяч клиентов компании использовали мобильный ШПД. velcom на начало года располагал более 800 тысячами абонентов, пользующихся возможностями 3G-сети. У оператора life:) было около 500 тысяч 3G-абонентов. Читать дальше →

, , , ,

03.05

Интернет-провайдеров Беларуси обяжут указывать в договорах с абонентами не только максимальную, но и минимальную скорость передачи данных.

Об этом сообщил на пресс-конференции в пятницу в Минске начальник управления электросвязи министерства связи и информатизации Беларуси Павел Петрулевич, пишет «Интерфакс».

«Концепция документа предполагает, что операторы, предоставляющие услугу стационарного доступа к сети интернет, должны указывать в договорах не только максимальную скорость, как сейчас, но и минимальную»,

— сказал Петрулевич. При этом по его словам, разница между максимальной и минимальной скоростями будет определена в размере 30%.

«Если оператор продает контракт со скоростью 1 Мбит\сек, то минимум 700 Кбит\сек он должен будет обеспечить»,

— пояснил он.

Как отметил представитель Минсвязи, это требование найдет отражение в разработанных Минсвязи изменениях в правила оказания услуг электросвязи. Он особо подчеркнул, что две недели назад состоялось общественное обсуждение проекта документа, министерство смогло настолько аргументировать необходимость нововведения, что оно было единогласно одобрено, в том числе операторами электросвязи и отраслевыми ассоциациями.

«Сейчас документ проходит юридическую экспертизу и после этого будет направлен в правительство»,

— сказал Петрулевич.

Напомним, ранее Павел Петрулевич сообщил, что в проекте изменений в правила оказания услуг электросвязи указаны требования к качеству обслуживания абонентов. После принятия изменений планируется, что среднее время ожидания ответа специалиста службы технической поддержки составит не более 3 минут.

, , ,

23.04

Минчанка пожаловалась на сервис провайдера «Космос ТВ». С городского телефона абонентка дозванивалась в техническую поддержку оператора 2 часа.

“Я подключена к “Космос ТВ”. Не менее сорока минут нужно дозваниваться оператору, который переключает тебя на службу технической поддержки. Кроме того, абонентов не предупреждают, что звонок платный. Когда я звонила с мобильного, пришлось заплатить почти 70 тысяч. С городского дозванивалась два часа. Сейчас с интересом жду счет за домашний телефон. Так что у меня два вопроса. Первый — сколько стоит минута разговора со справочной службой? И второе — будут ли устранены сложности с дозвоном в службу технической поддержки?”,

— написала в «Народную газету» минчанка Ольга Яцкевич.

На вопрос ответил начальник управления электросвязи Министерства связи и информатизации Павел Петрулевич:

«Действительно, в настоящее время у отдельных операторов электросвязи наблюдаются сложности в обеспечении дозвона абонентов до специалистов службы технической поддержки. Не в последнюю очередь это связано с растущим количеством подключений, когда большее количество абонентов обслуживает то же количество специалистов. Зачастую ожидать ответа приходится и по несколько минут. В целях урегулирования данного вопроса Министерство связи и информатизации подготовило проект изменений в правила оказания услуг электросвязи, в которых в том числе указаны требования к качеству обслуживания абонентов. После принятия изменений планируется, что среднее время ожидания ответа специалиста службы технической поддержки составит не более 180 секунд». Читать дальше →

, , , ,

29.12

Владельцы интернет-кафе в конце января получат возможность идентифицировать посетителей с помощью SMS. Об этом сообщил начальник управления электросвязи Министерства связи и информатизации Павел Петрулевич.

Возможность использования альтернативных способов идентификации пользователей — с помощью технических средств фото-, видеофиксации или иным программно-техническим способом, включая SMS-сообщение, — предусмотрена постановлением Совета Министров №1191 от 22 декабря 2012 года.

«Постановление направлено в первую очередь на оптимизацию существующих механизмов идентификации посетителей интернет-кафе»,

— отметил начальник управления.

По его словам, в других странах наибольшее распространение получила идентификация посетителей интернет-кафе через SMS.

«Человек, заходя в какое-то заведение, где есть точка публичного доступа, может отправить SMS на определенный номер, получить логин и пароль и дальше на платной или бесплатной основе воспользоваться услугами»,

— пояснил Павел Петрулевич.

В действующих нормах предусмотрено, что идентификация посетителей интернет-кафе осуществляется с помощью документов, удостоверяющих личность. Это может быть студенческий билет, паспорт, водительское удостоверение.

«Но учитывая, что технологии не стоят на месте и существуют более эффективные средства, сегодня мы предложили осуществлять идентификацию пользователей с помощью программно-технических средств»,

— рассказал Павел Петрулевич.

Конкретный способ идентификации будет определяться руководителем пункта коллективного пользования или уполномоченным им лицом. Читать дальше →

, , , , , ,

27.11

До конца года в Беларуси планируется принять постановление, предоставляющее владельцам интернет-кафе и компьютерных клубов возможность использования альтернативных способов идентификации пользователей — с использованием технических средств фото- и видеофиксации или иным программно-техническим способом, включая SMS-сообщение. Об этом сообщил начальник управления электросвязи Министерства связи и информатизации Павел Петрулевич, который сегодня принял участие в совместной конференции Huawei и РУП «Белтелеком» IP Gala Belarus 2012.

Проект постановления ранее был направлен на рассмотрение Совета Министров. В настоящее время уточняются отдельные положения документа. Как ожидается, правительство примет постановление в ближайшее время.

В настоящее время идентификация пользователя (а это обязательное условие оказания услуг передачи данных) в пунктах коллективного пользования производится путем учета его персональных данных (имя, отчество, фамилия, вид и номер документа, позволяющего идентифицировать личность его владельца, наименование органа, его выдавшего).

Однако в скором времени интернет-кафе и компьютерные клубы смогут использовать для этой цели более современные и менее обременительные способы. Конкретный способ идентификации будет определяться руководителем пункта коллективного пользования или уполномоченным им лицом. Читать дальше →

, , ,

17.11

В Беларуси планируется обеспечить высокоскоростным интернетом все сельские пункты. Об этом сообщил сегодня начальник управления электросвязи Министерства связи и информатизации Павел Петрулевич, выступая перед участниками круглого стола на тему «Информационно-коммуникационные технологии: интегрирование в глобальную инфраструктуру».

В ближайшие годы планируется обеспечить возможность использования услуг широкополосного доступа в интернет жителям всех сельских пунктов республики.

В Беларуси присутствуют практически все технологии передачи данных, которые используются сегодня операторами развитых и развивающихся стран.

«Основные усилия направлены на то, чтобы сократить цифровой разрыв. В частности, любой житель республики должен получить доступ не только к сети интернет, но и к электронным услугам»,

— отметил Павел Петрулевич.

По его словам, Беларусь развивалась по сценарию многих стран, а именно, сначала направляла инвестиции в телефонизацию страны. В итоге на сегодняшний момент очень мало заявлений от жителей республики на установку стационарного телефона.

В настоящее время активно развиваются технологии и услуги передачи данных. Происходит замещение технологий: все больше жителей страны пользуются оптическими линиями связи для выхода в интернет. РУП «Белтелеком» развивает технологию GPON, благодаря которой оптоволокно приходит абоненту в квартиру и позволяет пользоваться широким ассортиментом услуг передачи данных. Читать дальше →

, , , ,